Полный текст новости

Survival Horror: ужасно хочется играть!

Survival Horror: ужасно хочется играть!

Нет, не в том смысле, что не получается преодолеть страстное желание усесться перед мерцающим разноцветными огнями монитором. Просто хочется поиграть в игры особого рода. Такие, которые в компьютерном клубе редко когда увидишь запущенными больше, чем на одной-двух машинах, но скорее всего – не увидишь вовсе. Такие, что зачастую могут шокировать и взрослого человека. Такие, что заставляют затаить дыхание и вызывают легкую дрожь в коленках… Вы правильно догадались. Хочется играть в «ужасные» игры.

Уже давно «игрушки», погружающие геймеров в ледяную атмосферу безграничного ужаса, или, напротив, бодро опаляющие адским пламенем, являются самостоятельным жанром, в котором, как и в хоррор-кино, могут появиться подлинные шедевры. Вслед за фильмами, игры ужасов прошли множество стадий развития и стали неотъемлемым элементом современной культуры. По ним уже вполне можно писать монографию. Но мы пока ограничимся масштабным журнальным обзором, что посвящен эволюции этого жанра и наиболее ярким его проявлениям.
Для целого поколения геймеров история игрового направления survival horror стартует в 1996 году, с появлением Resident Evil. Более искушенные игроки назовут в качестве точки отсчета бессмертный хит Alone In The Dark. Но первые «страшные» игры появились, все же, несколько раньше. Элемент “survival” в большинстве из них отсутствовал – для этого пришлось подождать, пока игровое «железо» дорастет до возможности реализации трехмерной графики. Но хоррора в тех стареньких игровых программах хватало. Даже, к примеру, на экранах ныне архаичных и раритетных, но вместе с тем – культовых и вспоминаемых с нежным трепетом компьютеров модели ZX Spectrum.
«Вы управляете девушкой по имени Джейн, которая должна собрать по частям головоломку, открывающую вход в Ад. В этом девушке мешают души умерших грешников: монстр, кидающийся пластинками, человек с кинокамерой в голове, монстр-огнемет.
Остерегайтесь мин: если наступите, вас поджарит пламенем.
Не тратьте магические заряды на прыгающих монстров с топорами в головах. Подойдите к такому монстру, присядьте, и он вас перепрыгнет.
Последнюю часть головоломки охраняет истыканный гвоздями урод, бьющийся током на расстоянии. Не подходя к нему очень близко, расстреляйте его. Взяв последнюю часть головоломки, подойдите к двери, обозначенной мигающим черным крестом, и нажмите кнопку «огонь». Головоломка соберется автоматически. Дверь в Ад закрывается. Ваше задание выполнено».
Узнаете сюжетец? Да-да, все правильно. Это не что иное, как описание спектрумовской игры Hell To The World, воплощавшей на экране RGB-монитора (или обычного телевизора) события одноименного фильма из цикла ‘Hellraiser’. А «истыканный гвоздями урод» – не кто иной, как наш старый друг Пинхэд. Еще на «Спектруме» можно было поиграть в весьма атмосферную Aliens и мрачненькую Friday, 13.
Листая потрепанные каталоги игр для ZX Spectrum, с удивлением отмечаешь, что среди огромного количества выпущенных для этой модели игр «ужастики» составляют весьма немалый процент. Множество программ было посвящено борьбе с вампирами, демонами, маньяками, кошмарного вида пришельцами, и самим Сатаной. А в некоторых играх (тогда такое встречалось крайне редко) пользователю предлагалось выступить на стороне Зла. Как, например, в культовой Werewolves of London, где мы могли, забравшись в шкуру оборотня, прогуляться по туманным улицам лондонской столицы, поедая мирных граждан, сражаясь с полицией, и… отлавливая священников и монахинь, за убийство которых начислялись дополнительные бонусы. Эта игра получила продолжение и на современных ПК.

Тогда же, в начале 90-х, когда ZX Spectrum переживал период своего расцвета (вслед за которым, как водится, началось угасание), на более мощных домашних компьютерах появилась хоррор-игра, которую многие по сей день считают лучшей. Да, с тех пор вышло множество гораздо более высокотехнологичных и реалистичных проектов. Возможно, виной тому обычный «синдром утенка», но, невзирая на вышесказанное, немало геймеров (особенно среди тех, что со стажем) полагают, что Alone In The Dark – лучшее, что когда-либо выпускалось в жанре компьютерных ужасов.
А почему, собственно, можно так думать? Да просто потому, что она была первой полноценной survival horror игрой, можно сказать, прародительницей самого этого жанра. А все последующие проекты такого рода, хоть многие из них и содержали в себе нечто оригинальное, в основном, эксплуатировали сюжетные ходы, впервые задействованные на полную мощь именно в Alone In The Dark.
Атмосфера холодного, липокого ужаса, что притаился за углом впереди, и в то же время неслышно крадется за тобой по пятам. Разлитые в воздухе скорбь, отчаяние и безысходность. Необходимость выверять каждое движение, каждый шаг, иначе – смерть! Вот какие элементы раз и навсегда стали необходимыми для создания добротного игрового хоррора.
Уже самая первая игровая сцена Alone In The Dark производила неизгладимое впечатление и задавала тон для последующих событий. Вы сразу догадались, что окно следует заблаговременно задвинуть шкафом, а на крышку подвала водрузить тяжелый сундук? Уверен, что нет. Но ведь даже и при повторном прохождении, когда уже все знаешь наперед и предпринимаешь меры безопасности, попытки монстров прорваться в комнату все равно заставляли вздрогнуть!
Alone In The Dark получила несколько продолжений, но того же успеха, что первая часть они не имели.

Самый знаменитый и долгоиграющий компьютерный хоррор-сериал – Resident Evil – я особо тормошить не стану. Хотя бы потому, что он и так прекрасно известен всему миру, благодаря серии одноименных фильмов, ставших отдельным культом в рамках кинематографа. Стоит отметить лишь вот какой факт: работая над игрой, программисты из фирмы Capcom вдохновлялись старыми фильмами ужасов авторства живого классика Джорджа Ромеро. Мэтр даже предполагался в качестве сценариста и режиссера первой части. Ромеро написал сценарий, но перед началом съемок его кандидатуру заменили на Пола Андерсона. Будто обидевшись на это, Джордж после многолетнего перерыва вернулся к режиссерской деятельности и снял несколько новых фильмов. Более того, именно успех «Обители зла» (каламбурчик, да?) возродил к жизни жанр фильмов о зомби, последним значительным достижением в котором было «Возвращение живых мертвецов-3», выпущенное аж в 1993 году.
Игре-прародительнице с кинематографической судьбой повезло куда как меньше. Экранизацию Alone In The Dark взял на себя одиозный немецкий режиссер Уве Болл, известный своей манерой «делать дерьмо из конфетки». Снятый им фильм «Один в темноте», хоть в нем и засветились голливудские звезды Стивен Дорфф и Кристиан Слэйтер, донельзя отвратителен. А главное – с оригинальной игрой он не имеет ничего общего, кроме названия.

Отвлечемся ненадолго от громких мультиплатформенных хитов и бросим взгляд на одинокие бриллианты, возникавшие то тут, то там на разных игровых устройствах, но, к сожалению, не снискавшие тех же лавров, что их более именитые собратья. И в первую очередь стоит вспомнить о линейке игр Splatter House от Namco, начатой более 20 лет назад. Действие первой части разворачивалось в старинном особняке, инфернальные обитатели которого нападали на двоих случайно забредших туда студентов. Наибольшей концентрации ужас достиг в третьей серии – несмотря на то, что жанр Splatter House 3 – никак не survival, а, скорее, beat’em up, многие из приемов, реализованных в этой игре, заставляли сердце стучать немного чаще. В ней разработчикам удалось воспроизвести атмосферу настоящего фильма ужасов даже без применения трехмерной графики.
Игры серии Splatter House стали своеобразным культом, но не мегахитом. Возможно, все переменится уже в нынешнем году – Namco намеревается выпустить трехмерную версию этих «кровавых хроник», и за основу взят сюжет как раз самой впечатляющей, третьей части. Думается, для любителей пощекотать себе за игрой нервы (равно как и для «старой гвардии» игроков) этот проект станет одним из самых больших подарков.
В России игры цикла Splatter House стали известны, в основном, благодаря приставке Sega Mega Drive 2. А на другой известной консоли 90-х, Panasonic 3DO, существовала 3D-action игра Killing Time, являвшая собой настоящий шедевр с точки зрения сюжета, графического воплощения, геймплея и атмосферности. Расследование загадочных событий, произошедших много лет назад в старинном поместье, приводило игрока к раскрытию чудовищной тайны, корни которой уводили в глубь истории человеческой цивилизации. Как это часто бывает в киношных «ужастиках», в игре отсутствовал хэппи-энд. К сожалению, при портировании на ПК графика серьезно пострадала, так что в полной мере насладиться Killing Time могли лишь обладатели 32-битных приставок.

В 1999 году появился еще один хит, получивший впоследствии множество сиквелов и дополнительную известность, благодаря кинематографу – Silent Hill. А в 2000-е годы игровые «ужастики» посыпались как из ведра, и почти каждый становился большим явлением в жанре. Отдельно стоит выделить три игры: Ghost Master, Call Of Cthulhu и Clive Barker’s Jericho.
Первая, вышедшая в 2002 году, являла собой по сути вывернутую наизнанку The Sims. В мире Ghost Master мы должны были не создавать людям как можно более комфортные условия для жизни, а, напротив, делать ее максимально неудобной и неприятной. Делалось это с помощью целой команды призраков, каждый из которых имел в запасе свои уникальные приемы запугивания и мог совершенствоваться в процессе игры.
Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth – не что иное, как воплощение темных фантазий великого мастера ужасов – писателя Говарда Филипса Лавкрафта. Управляя действиями частного детектива, мы должны разгадать зловещую тайну провинциального городка Инсмаута, в котором творятся события, весьма далекие от понятия «мирная жизнь». Атмосфера игры перекликается с фильмом «Дагон», в основе сюжета которого также лежит творчество Лавкрафта.
Ну а Jericho, как явствует уже из приставки в названии, является детищем современного кудесника страха – Клайва Баркера (подарившего миру множество замечательных книг, а также фильмы «Восставший из Ада», «Ночной народ» и «Повелитель иллюзий»). Отряд боевых магов на службе Церкви десантируется в древнем восточном городе, чтобы предотвратить вторжение на Землю злых сил, возглавляемых Перворожденным сыном Господа Бога…

Много их, этих черных бриллиантов, мрачно поблескивающих в окружении боевиков, стратегий и спортивных симуляторов. Dark Eye и The Thing, F.E.A.R. и Manhunt, Left 4 Dead и Dead Space… Все более прогрессивными становятся применяемые в играх технологии. И это, к сожалению, не всегда хорошо для жанра. Все чаще ставка делается на спецэффекты и динамизм, атмосфера и глубина же при этом покидают игры. К примеру, последняя на сегодняшний день часть Resident Evil – уже чистый action, а от хоррора там осталась лишь внешняя атрибутика.
Впрочем, игровая индустрия знала много кризисных и застойных периодов. А в конечном итоге все всегда возвращалось на круги своя. Так что, будем надеяться, самое страшное еще впереди…

Антон Вильгоцкий

Новости партнеров:


Другие новости Ростова и Юга России за 07.03.2011:

Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Survival Horror: ужасно хочется играть!
Поздравляем милых дам с 8-м марта!
Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Новый iPhone 17 Air: инсайдерская информация и утечки
Аналитик Джефф Пу из Haitong International опубликовал исследовательскую заметку, с которой ознакомился Apple Insider, в которой он изложил подробности об iPhone 17 Air (или Slim) и потенциальных функциях моделей iPhone 17 Pro.
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
IP-телефония — это современное технологичное решение, которое позволяет организовать общение через интернет. Оно преобразует голос (аналоговый сигнал) в цифровой формат, доставляет IP-пакеты и расшифровывает их. Принцип работы IP-телефонии позволяет организовывать как обычные звонки, так и по видеосвязи.
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Промежуточные реле широко используются в различных отраслях промышленности благодаря своей способности коммутировать нагрузки и управлять исполнительными элементами в электрических цепях. Эти устройства служат важной ролью в обеспечении надежности и точности работы электрических систем.
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru