Prototype: на этот раз – сбылось!
Когда общественное мнение, не без помощи нашей журналистской братии, провозглашает ту или иную игру «самым ожидаемым проектом» месяца, сезона, года, или (а бывает ведь и такое) десятилетия, это, само собой, накладывает на ее авторов определенные обязательства. И далеко не всем удается оправдать щедрые авансы.
Довольно долго «самой ожидаемой игрой» считалась в мире Assassin’s Creed. Чем все закончилось, мы забудем еще нескоро. Унылая попытка скрестить Hitman и Prince Of Persia. С дьявольски неудобным интерфейсом, массой ненужных деталей, и еще большим количеством нереализованных возможностей.
Эстафета геймерских ожиданий вскоре перешла к проекту под названием Prototype. И вот, спустя два с лишним года после появления первых анонсов, мы можем с уверенностью сказать: на этот раз ожидания… оправдались!
Итак, в 2007 году студия Radical Entertainment («Радикальные развлечения» - претенциозно, да?) поведала миру о находящейся в разработке игре под названием Prototype. Были обещаны обширный интерактивный мир, и поистине беспрецедентные способности главного героя. В основу сюжета легла модная в последние годы тема генетических мутаций.
Игра, к слову сказать, примечательна уже хотя бы тем, что начала обзаводиться клонами задолго до своего релиза. Парочку абсолютно неиграбельных поделок успели на скорую руку соорудить даже российские разработчики. И вот, наконец, на прилавки снизошел сам долгожданный (впрочем, не так уж долго по сравнению, например, с Prey) «Прототип».
Игра стартует в самый разгар эпидемии неизвестного заболевания, охватившей многострадальный город Нью-Йорк. Жители один за другим превращаются в злобных мутантов. По улицам носятся военные экипажи, безуспешно пытающиеся бороться с последствиями вирусного выброса.
А главный герой, некто Алекс Мерсер, приходит в себя на столе патологоанатома… Ничего себе, начинается неделька!
Вскоре Алексу удается выяснить две вещи. Одну приятную (хотя это еще как посмотреть), другую -- не слишком. Начнем, как водится, с плохой новости. У Алекса амнезия. Какие события предшествовали его пробуждению в морге, наш персонаж не помнит. Теперь кое-что повеселее: мутация подарила Мерсеру поистине сверхъестественные способности, превратив его в этакий гибрид Спауна и Доктора Октопуса.
Алекс может бегать по вертикальным поверхностям, зависать в воздухе, летать, а также (внимание!) отращивать длиннющие смертоносные щупальца, которыми он лихо громит своих врагов. И эта способность здорово пригодится герою: почему-то военные и полиция проявляют к Алексу особенный интерес. За ним идет настоящая охота. Что-то он сделал очень нехорошее в своей прежней, забытой жизни. Собственно, выяснение обстоятельств, что привели персонажа к его нынешней печальной ситуации - это и есть основная задача игры.
С этой целью Алекс должен вести в охваченном хаосом безумия Нью-Йорке расследование и время от времени вбирать в себя личности тех людей, которые знают что-либо о его прошлом (эту способность Мерсер также получил благодаря мутации)…
Феноменальные возможности героя растут по мере того, как Алекс накапливает, выполняя основные сюжетные миссии и множество второстепенных заданий. Он недаром носит фамилию Мерсер. Скорее всего, она образована от английского слова “mercenary” - наемник. Наниматься можно в помощники к военным, мутантам, бандитам. А после – подставлять заказчиков, или вовсе работать на всех сразу, как Брюс Уиллис в фильме «Герой-одиночка». Ну, такая система квестов должна быть вам прекрасно знакома по играм серии Grand Theft Auto, а также множеству RPG.
Миссии, которые предлагает нам сюжетная линия Prototype, довольно разнообразны: проникновение на секретные объекты, заказные убийства, погони, и много что еще в том же духе. По завершении основных заданий становятся доступны второстепенные. Вот они-то как раз вполне стандартны: убей сотню противников за три минуты, преодолей в течение тридцати секунд полосу препятствий, и так далее. Ничего интересного, но заниматься этим все равно необходимо, ибо одни лишь сюжетные миссии не позволяют набрать столько очков эволюции, сколько нужно для максимальной прокачки характеристик героя.
Самой зрелищной и привлекательной частью Prototype, как вы, наверное, уже догадались, является боевая система. Можно сказать, что все остальное в этой игре - не более чем золотое обрамление к тем бриллиантовым сценам, что начинаются, когда Алекс Мерсер выходит на тропу войны. Он ведь выпускает из себя не просто бесформенные отростки плоти. Они способны превращаться в хлысты, шипы, молоты, и прочие орудия уничтожения живой силы. Щупальцами герой также может хватать врагов, чтобы забросить их далеко-далеко или размазать по ближайшей стенке. Стоит упомянуть, что Алекс запросто может угнать у военных танк или самолет, дабы сделать свое пребывание в охваченном паникой городе еще более веселым…
Теперь - о тех моментах, что не слишком веселы. К сожалению, графическое воплощение здесь явно не дотягивает до современных требований. Да и до уровня заявленных амбиций, если честно, тоже. За время работы над Prototype движок игры успел несколько устареть. А может, разработчики просто испугались надвигающегося кризиса, да и выбросили свой продукт на рынок преждевременно, не огранив, как следует. Как бы там ни было, а детализированную внешность и нормальную озвучку в Prototype «заслужил» только центральный персонаж, Алекс. Все остальные - не более чем массовка, или, если угодно, пушечное мясо.
Но, с другой стороны, создателям игры очень хорошо удалось передать атмосферу, царящую в пораженном инфекцией громадном городе. С каждым днем на улицах все больше мутантов. Бал правят напряженность и отчаяние. Бэкграунды, в отличие от населения, прорисованы весьма и весьма неплохо.
Надо сказать, упомянутые недочеты по части визуального воплощения вполне простительны. Они ведь и заметны-то лишь вблизи, но ведь основное действие Prototype происходит как раз во время массовых сражений. И то, что творит Алекс Мерсер в такие моменты, с лихвой компенсирует все возможные пробелы. Хоть в основе Prototype и нет первоисточника в виде крутого голливудского фильма, заметим, что как раз такой и должна быть игра по мотивам зрелищного кино. Провал игрушек вроде «Человека-паука» или «Железного человека» был, как нам кажется, обусловлен тем, что создатели их подошли к делу донельзя однобоко. Дескать, сделаем так, чтобы было похоже на фильм, и пиплу этого хватит. Схавают. Ан нет, не схавали. Ибо кроме узнаваемых героев и декораций людям нужны еще динамика и интрига. Как раз то, что в избытке присутствует на экране в процессе прохождения Prototype. Так что, несмотря на малость устаревшую графику, вердикт останется прежним. Prototype -- лучшая из компьютерных игр, выпущенных в 2009 году. Всем срочно бежать в магазин за лицензионным диском!
Весь номер
Новости партнеров:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Риски использования одноразовых номеров
Cерверы на усовершенствованных процессорах Intel для компаний малого бизнеса
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>