Статья в газете Теком-Ростов

Prey: это моя добыча!

Картинка 11 из 92

 

Дождались...

Игровой долгострой для геймеров — дело привычное. В принципе, любая качественная игра создается в течение нескольких лет, иначе радости от нее не будет никакой. Но существуют проекты, время работы над которыми значительно выделяется на обычном фоне. Один из них — FPS, носящий хищное имя Prey ("Добыча")...

Первые анонсы этой игры появились десять с половиной лет назад. За первенство в номинации "шутер от первого лица" тогда спорили Quake 2 и Unreal. Авторы Prey клятвенно заверяли общественность, что их детище не только сравняется с этими титанами, но и оставит их далеко позади. Об авторах, кстати, стоит сказать особо — это те самые 3D Realms, что создали Дюка Ньюкема, а после — Макса Пэйна. Ключевое слово здесь — "после". За прошедшее с тех пор время играющий мир больше ничего не услышал о Prey. Он лишь увидел коробки с дисками, когда они появились на рынке. А появились оные коробки в ту пору, когда игру уже никто и не ждал...

Выйди Prey в заявленный срок, она действительно стала бы тем мегахитом, который обещали 3D Realms. Но не всегда желания геймеров совпадают с возможностями разработчиков. Опоздание почти на десять лет не сказалось на качестве игры — напротив, за это время возникли новые технологии, которые также были в ней успешно применены. Только вот, сегодня таких супер-игр существует гораздо больше, чем это было возможно в конце 90-х, и понятие "конкуренция" уже не слишком применимо ко всей этой лавочке. Так что Prey сейчас — не чей-либо конкурент ("убийца", как принято говорить в игровом мире), а просто очень хорошая, но типичная для нашего времени игра.

Кому она может понравиться? В первую очередь, тем, кто любит не просто давить на курок, а делать это с изяществом и смекалкой. Также и тем, кто устал от техногенных FPS и жаждет хоть какого-нибудь разнообразия. В принципе, Prey — тоже почти на сто процентов техногенная игра. Но то, что ее главный герой пользуется в бою не только огнестрельным оружием, но и своими сверхъестественными способностями, выгодно отличает ее от множества других боевиков, создающихся уже, можно сказать, по определенному канону. Конечно, элементы этого канона присутствуют и здесь. Взять, хотя бы, основу сюжета, коей является вторжение инопланетян-людоедов...

Любовь и кровь

Еще одним оригинальным ходом разработчиков можно назвать то, что главным героем они сделали не мускулистого красавчика-янки с голливудской улыбкой, а... нищего индейца-чероки, подрабатывающего слесарем в баре. Зовут его Томми, и он по уши влюблен в хозяйку бара — Джен, также являющуюся представительницей коренного населения Америки. Любовь эта, впрочем, безответна, что добавляет проблем в и без того нелегкую жизнь Томми.
Именно в баре Джен и начинается действие Prey. Некоторое время можно наслаждаться почти полной интерактивностью окружающего мира — пинать картонные коробки, вертеть водопроводные краны, спускать воду в унитазах, включать и выключать свет. Потом будет ряд коротких диалогов — с индейским дедушкой Эниси и с Джен. Еще некоторое время ничего особенного не произойдет — можно пока поиграть в азартные игры или поэкспериментировать с музыкальным автоматом. И вот они, первые проблески реального действия. Два забулдыги пристают к Джен, и Томми вступается за любимую, размахивая монтировкой. Ну, это своего рода отработка боевых навыков — не слишком полезная, так как в дальнейшем железяку придется пускать в дело довольно редко.

Несчастные алкоголики повержены, но на головы троих индейцев тут же обрушивается новая беда. Все вокруг трясется и гудит, а по телевизору передают весьма неприятные новости. Речь идет о каких-то небесных огнях, появившихся над всеми крупными городами Земли... Через несколько секунд бар вместе со всем его содержимым будет затянут в недра огромного космического корабля.

Не в своей тарелке

Казалось бы, они обречены — тяжелые оковы не дают пошевелиться, а по коридорам к пленникам уже спешат вооруженные пришельцы. Внезапно появляется спаситель — странноватый лысый мужичок по имени Хидер. Судя по всему, коллега нашего Томми — больно уж ловко он нейтрализовал кандалы героя. Правда, забыл освободить заодно и Джен с Эниси, сразу отправившись по своим делам.

Томми и рад бы был сам расковать своих близких, да только вот чудовищный механизм переработки людей на консервы для обитателей корабля уже пришел в действие. Сквозь плексигласовые окна можно наблюдать шокирующие картины расправы над беспомощными землянами. Это поистине жуткое зрелище — ну, в общем-то, никто и не говорил, что перед нами игра, предназначенная для детей или слабонервных.

Особенно жутко становится, когда Томми вдруг оказывается рядом с установкой, на которой вот-вот погибнет его родной дедушка. Впрочем, сам Эниси даже перед лицом неминуемой смерти сохраняет прекрасное расположение духа и заверяет внука, что они очень скоро снова увидятся (гм, не слишком-то обнадеживающее обещание). Через несколько секунд от старого индейца останется лишь кровавое месиво...

Страшная месть

Обезумев от горя, Томми принимается сеять смерть и разрушение в многочисленных помещениях громадной космической станции. Отомстить за деда и спасти возлюбленную — вот каковы теперь его главные желания.

Разбираться с инопланетными уродами предстоит при помощи отобранного у них же оружия. Практически все его виды, имеющиеся в Prey, созданы путем синтеза обычной технологии и биоинженерии. Порою кажется, что это не Томми держит в руках пулемет или бластер, а некий кошмарный паразит присосался к телу индейца.

Особенно интересно выглядят местные гранаты. Увидев их в первый раз, можно принять снаряды за врагов и начать что есть мочи палить по ним. Но уже через несколько секунд все станет понятно. Гранаты эти похожи на маленьких крабов и свободно бегают на тоненьких ножках по всему пространству корабля. К счастью, прочие боеприпасы статичны и спокойно ждут своего будущего хозяина по углам залов и в специальных шкафчиках...

Прогулки вверх тормашками

Одной из главных особенностей игровой вселенной Prey, безусловно, являются всевозможные сюрпризы, которые преподносит местная гравитация. Вас ждет немало эпизодов, в которых герой будет бежать вверх по отвесной стене, отстреливаясь при этом от противников, стоящих на потолке. Как такое возможно? Ну, пришельцам из космоса ведь на роду написано превосходить землян в технологическом развитии. Вот они и превосходят. Многочисленные ленты антигравитационных эскалаторов позволяют перемещаться во всех направлениях, а враги могут совершенно внезапно материализоваться в любой точке, воспользовавшись гиперпространственными порталами. Томми также способен ходить сквозь такие порталы, но, к сожалению, портативным устройством для их создания он так и не обзаведется.
Нередки будут и моменты, когда, чтобы комната повернулась необходимым для дальнейшего прохождения образом, придется много стрелять по висящим на стенах стендам с инопланетными символами. Каждый выстрел изменяет положение окружающего пространства: пол становится потолком, стены меняются местами, и так очень много раз подряд, пока заветная дверь, наконец, не окажется в двух шагах.

Собственно, головоломки, целью решения которых является дальнейшее движение вперед, составляют довольно солидную часть игры. Практически все они основаны на законах физики и логики — разгадывать шарады и подбирать на слух мелодии не придется. Впрочем, задачи, которые ставит перед геймером мир Prey, и без того достаточно сложны. Некоторые из них были бы и вовсе неразрешимы, кабы не одна способность нашего чероки, которой в процессе игры обучит его покойный дедушка Эниси...

Тайная власть

Вот мы и подошли к главной особенности Prey, о которой упоминали в начале статьи. В определенный момент нашему краснокожему воину придется погибнуть... Но для того лишь, чтоб вновь возродиться к жизни, будучи более сильным и подготовленным, нежели прежде. Покойный дедушка, который, как вы, наверное, догадываетесь, не умер окончательно, а лишь перешел на новый уровень существования, обучит Томми способность покидать телесную оболочку и путешествовать по закоулкам корабля в виде бесплотного духа. Это умение не раз пригодится нам в дальнейшем, ведь хитрые чужаки как следует позаботились о безопасности своих лидеров. Впереди — многочисленные защитные поля, отключить которые Томми сможет, лишь пройдя через них в виде духа и отыскав по ту сторону пульт управления. Да и не только в полях дело — кое-где придется открыть таким образом обычную дверь, еще где-то — включить эскалатор и т. д. Будучи духом, чероки способен также и сражаться, используя в качестве оружия традиционный индейский лук. Души убитых врагов (даже если последние являются роботами) преобразуются в "духовную силу" самого героя — если ее запас подошел к концу, дух индейца не сможет стрелять из лука.

Для удобства игрока создатели Prey пометили те места, где не обойтись без помощи "тонкого мира", специальными знаками, выглядящими, как заключенное в круг солнце. Так что, если перед вами возникла проблема, кажущаяся неразрешимой, внимательно посмотрите — нет ли поблизости такого знака. Переход в астральное состояние осуществляется нажатием колесика мыши или английской "E".

Кроме того, обучившись этой способности, индеец получит в спутники душу своего ручного ястреба по кличке Коготь — тот умер, когда Томми был еще ребенком. Птица будет указывать нужное направление и иногда отвлекать на себя внимание врагов.

Идеальный мир

Отвлечемся ненадолго от описания сюжета и скажем несколько слов о впечатлении, которое производит игра в целом.

Идеальный мир? Не так уж часто выходят игры, в связи с которыми возникает такой вопрос. Особенно редко это происходит в жанре FPS. Ладно, там, RPG — многие "игрушки" этого жанра давно заменили многим людям реальную жизнь. Что же касается шутеров... Совсем немного есть таких, в мире которых хотелось бы побывать и лично. Unreal, Halo, несколько проектов на тему Дикого Запада — вот, пожалуй, и все, что было до появления Prey.
Этот мир страшен, но чарующ, мрачен, но красив. В местную атмосферу погружаешься сразу и с каждым часом все глубже. Казалось бы, перед нами обычный боевик, но... создателям Prey удалось привнести в игру некую изюминку, из-за которой от блужданий по залам и коридорам "Сферы" (так называется корабль пришельцев) всякий раз отрываешься весьма неохотно. Местные монстры вызывают вполне настоящие страх, отвращение и ненависть (чего не было, к примеру в замешанной на ужасе Jericho). Многочисленные интерлюдии, в процессе которых Томми общается с другими узниками "Сферы" и теми ее обитателями, что настроены по отношению к нему лояльно (да-да, появятся и такие — вспомните загадочного лысого мужичка), придают происходящему иллюзию почти что полной реальности. А звуковая дорожка здорово способствует нагнетанию необходимого напряжения. Впрочем, последнее уже давно стало привычным элементом подобных игр.

Я видел космос

Не раз и не два Томми будет пользоваться транспортными средствами. Правда, всего одной их разновидностью, но зато какой! Самыми что ни на есть настоящими космическими челноками. Передвигаться на этих посудинах предстоит как внутри корабля, так и, что гораздо более приятно, в открытом космосе. Челнок имеет огненную пушку и магнитный луч-буксир. Последний нужен для расчистки завалов, мешающих попасть в некоторые тоннели. Но его можно использовать и как оружие — подцепив с площадки любого врага, поднять его под самый купол и сбросить вниз с невообразимой высоты. Или, раскрутив, как следует, шарахнуть об угол металлической стенки. Такие моменты здорово разнообразят и без того нескучный игровой процесс.
А при выходе в космос по-настоящему захватывает дух... Нет, описать это невозможно. Это надо видеть, господа.

Ну, и кто здесь главный?

Вышедшая в 2004 году игра Painkiller стала причиной того, что многие геймеры до сих пор тревожно вздрагивают при звуке словосочетания "босс уровня". Да, там боссы были, что называется, ого-го! Можно сказать, Painkiller задал определенную планку, на которую с тех пор ориентируются разработчики в процессе реализации данного явления. Чего-то подобного мы ждали и от Prey. Нельзя сказать, чтоб остались разочарованными, но все же... местные боссы явно не дотягивают до уровня тех грандиозных страшил, что были в Painkiller. Начать хотя бы с того, что их будет всего четыре. Не думаем, что кому-нибудь удастся уложить хоть одного из местных воевод с первого захода, то бишь, без единого респауна, но... в принципе, убить их довольно просто. Достаточно непрерывной стрельбы и уклонения от встречных выстрелов.

Минусы... Какие минусы?

Здравая критика никогда не помешает ни одной игре. Но мы не собираемся ехидно хохотать, тыча пальцами в слабые места Prey. Ибо таковых нет. Есть вещи, которые могли быть лучше (к примеру, слишком уж мало здесь открытого космоса — хотелось намного больше), но откровенно плохих не сыщешь. Графика, звук, реалистичность, сюжет, геймплей — все на очень высоком уровне. Разве что хотелось бы применять в бою не только оружие пришельцев, но и что-нибудь земное. Впрочем, возможно, мелкие недочеты будут исправлены во второй части, ведь судя по тому, как заканчивается первая, появление сиквела можно назвать весьма вероятным...


Антон Вильгоцкий


Весь номер

Новости партнеров:


Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Новый iPhone 17 Air: инсайдерская информация и утечки
Аналитик Джефф Пу из Haitong International опубликовал исследовательскую заметку, с которой ознакомился Apple Insider, в которой он изложил подробности об iPhone 17 Air (или Slim) и потенциальных функциях моделей iPhone 17 Pro.
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
IP-телефония — это современное технологичное решение, которое позволяет организовать общение через интернет. Оно преобразует голос (аналоговый сигнал) в цифровой формат, доставляет IP-пакеты и расшифровывает их. Принцип работы IP-телефонии позволяет организовывать как обычные звонки, так и по видеосвязи.
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Промежуточные реле широко используются в различных отраслях промышленности благодаря своей способности коммутировать нагрузки и управлять исполнительными элементами в электрических цепях. Эти устройства служат важной ролью в обеспечении надежности и точности работы электрических систем.
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru