А как это будет по-русски?
Начиная играть в компьютерные игры (будь то программы для старых моделей компьютеров, IBM-совместимых ПК или же телевизионных консолей), мы как-то не задумывались о том, где и кем эти игры произведены. Да разве может юный геймер интересоваться такими вещами, когда на экране Робокоп стреляет в Терминатора, черепашки-ниндзя вращают мечи и нунчаки, а Бэтмен взбирается на вершину собора, чтобы раз и навсегда покончить с ненавистным Джокером? Правильный ответ: нет. Не нужно ему об этом думать.
Однако чуть позже закономерный вопрос все-таки возникает. Где же они, все эти отечественные "думы", "квейки" и "винг-коммандеры"? Патриотизм — всеобъемлющее понятие, распространяющееся в том числе и на виртуальные развлечения. Сегодня мы расскажем вам об эволюции игровой промышленности России.
Стоит упомянуть, что первые игры российского производства появились еще в 80-х. В основном, то были текстовые симуляторы экономической или же политической деятельности. Но сразу скажем: нам смертельно надоело возводить историю любого явления к легендарному компьютеру той эпохи. Так что в данной статье вы не увидите названия платформы, на которой вышли первые русские игры.
Сразу перейдем к привычной современному пользователю вариации ПК, которая из года в год совершенствуется лишь по части "тягловой силы". Первые серьезные заявки на участие в мировой гонке производителей развлекательного программного обеспечения появились в России в середине 90-х годов прошлого века...
Впрочем, это в те годы они казались серьезными, и то далеко не всем. Сегодняшний геймер-хардкорщик, взглянув на такие проекты, как "Вангеры", Parkan, Madspace или ZAR, разве только недоуменно пожмет плечами: "Вы ЭТО называете играми?". И пойдет рубиться в Hellgate: London или Mass Effect. Но тогда, на заре становления отечественной игровой индустрии, эти вещи представляли определенный интерес.
Первым настоящим проблеском на фоне достаточно большого количества скучных и невыразительных проектов стал космический симулятор Remember Tomorrow, вышедший в 1998 году. Эта игра, сочетавшая в себе элементы тактической стратегии, экономического симулятора и аркадного боевика, была подлинным прорывом мирового уровня. Даже технологическое воплощение Remember Tomorrow простиралось значительно шире возможностей тогдашних моделей компьютеров и операционных систем. Так что желающим насладиться всеми прелестями этой игры пришлось подождать еще годика полтора, пока аппаратное обеспечение дотянулось до ее уровня.
Вот после этого уже можно было говорить о российских играх как об отдельном, самобытном и перспективном явлении. Стоит отметить, кстати, что пышно разрекламированный проект "Аллоды", вышедший годом ранее, чем Remember Tomorrow, иначе как недоразумением не назовешь. Правда, последующие части этой игры были куда как лучше пилотной.
На рубеже веков нашим разработчикам стало ясно, что в создании игр главное — мастерство и логика, а наличие шапки-ушанки, бутылки самогона и разорванной на груди тельняшки вовсе не является каким-то определяющим фактором (хотя и квесты про Василия Ивановича с Петькой пользовались определенным успехом). Однако желание использовать отечественный материал ничуть не ослабло — итогом стала замечательная RPG "Князь" (такая же легенда, как и Diablo, только на локальном, российском уровне), основанная на древнеславянском фольклоре.
Качество графики в русских играх все возрастало и порой превосходило зарубежные аналоги. Настоящим бриллиантом стала игра "Глаз дракона", разработанная компанией Primal Software и выпущенная в 2003 году (ее англоязычное название — I Of The Dragon). Это был поистине феноменальный проект — ролевой симулятор дракона (именно дракона, а не наездника на нем — такое-то мы и раньше видели не раз).
Апофеозом торжества российской школы программирования можно назвать 2005 год, когда одна из наших девелоперских контор получила заказ на изготовление пятой части знаменитого сериала Heroes Of Might & Magic.
Но вот то, что происходило дальше... Эти события никак нельзя назвать положительным сдвигом. Кто-то где-то решил (разумеется, то были самые большие боссы, не утруждающие себя изучением технических аспектов и анализом мнения потребителей), что количество изготовляемых "игрушек" может со временем перерасти в качество. Вы знаете хоть одну область человеческой жизнедеятельности, где такое возможно? Мы тоже не знаем. За последние несколько лет на рынке появилось множество отечественных игр, которые, будучи совершенными с технической стороны, обладали практически нулевой играбельностью. Впрочем, не все из них могли похвастаться хорошей графикой и внятным сюжетом. В первую очередь, это касается игр, созданных на основе так называемых "русских блокбастеров". Ну, что по хорошим фильмам редко получаются хорошие игры, мы знаем давно (если говорить о современных платформах, то исключений за всю историю наберется не больше десятка). Но русские игры по русским фильмам — это... как бы помягче выразиться? Нет. Не получится. В общем, такие игры особенно плохи. Разве только "Дозоры" могут на что-то претендовать. А от таких проектов, как "Волкодав", "Бой с тенью", "Жесть" следует держаться как можно дальше. Это, к слову сказать, касается и первоисточников, ну да наше издание пишет не о кино...
Аналитики как один полагают, что сегодня российская игровая индустрия пребывает в глубоком кризисе — подобном тому, который всего несколько лет назад переживали западные компании. А схема крушения не меняется уже много лет: именно те проекты, о которых больше всего трубят рекламные заголовки, отправляются пользователями в печку максимум через неделю после релиза. Такая участь постигла, к примеру, сделанный нашими соседями из Воронежа FPS "Территория тьмы". Ничего хорошего не вышло и у авторов игры по роману братьев Стругацких "Отель у погибшего альпиниста".
Зато существует такая игра, как King's Bounty. Замечательная игра, одна из лучших в уходящем году. Но это, как мы прекрасно знаем, — римейк классической King's Bounty 1990 года — именно от нее ведет свою родословную упомянутый цикл Heroes Of Might & Magic.
Впрочем, в настоящее время ситуация понемногу стабилизируется. Это ведь всегда так: игровой рынок, в отличие от любого другого, развивается скачкообразно, и поправляют положение дел обычно те проекты, работа над которыми началась лет пять, а то и десять назад. Помните Prey? Первые анонсы этой игры появились еще в середине 90-х, а вышла она совсем недавно. То же самое происходит и в России. Релизы последних месяцев позволяют не слишком переживать за судьбу отечественного игропрома. Да и в конце концов, на самой популярной "игрушке" всех времен и народов давно стоит надпись Made In Russia. Ведь знаменитый "Тетрис", как-никак, был создан нашим соотечественником Алексеем Пажитновым. Гордитесь!
Антон Вильгоцкий
Весь номер
Новости партнеров:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Риски использования одноразовых номеров
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Cерверы на усовершенствованных процессорах Intel для компаний малого бизнеса
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>