Статья в газете Теком-Ростов

Великолепная четверка

Фэнтезийные ролевые игры давно стали одним из самых популярных и востребованных жанров в индустрии виртуальных развлечений. Их появляется все больше, и с каждым годом они становятся все красивее и интереснее. Одни девелоперские конторы продолжают насыщать рынок клонами незабвенной Diablo (пора бы уже остановиться, наверное). Другие выпускают неподражаемые оригинальные проекты, названия которых остаются на слуху не один год. А третьи создают шедевральные (ну, как минимум, весьма неплохие) игры на базе старых, давно забытых программ, что в первозданном своем виде не могли похвастаться особой занимательностью.

Игра, которую мы рассмотрим сегодня, тоже является фэнтезийной RPG. Она называется Loki, и ее, пожалуй, нельзя отнести ни к одной из перечисленных категорий. Реализованный здесь геймплей в очередной раз заставляет вспомнить о все той же Diablo, но качественная современная графика, широкий спектр возможностей движка и ролевая система, лишь немного не дотягивающая до AD&D, на порядок возвышают Loki над бесконечной чередой разномастных копий хита середины 90-х. В этой игре есть то, чего порой весьма не хватает крупномасштабным проектам цикла Forgotten Realms. Равномерное соотношение боевых и ролевых эпизодов, не позволяющее ни заскучать от нудных диалогов, ни устать от бесконечных сражений.

С миру по герою

Играть можно за одного из четверых персонажей, и каждый, само собой, в значительной степени отличается от других. Выбирать предлагается из греческой амазонки, ацтекской шаманки, египетского колдуна и скандинавского воина. Сразу становится ясно, что двое из них предпочитают решать конфликты при помощи клинков или стрел, тогда как оставшаяся парочка уповает на сверхъестественные силы. Но на этом различия не заканчиваются. Представленные в игре волшебники все же относятся к разным школам, и если египтянин отдает предпочтение огненным шарам и губительным проклятиям, то индианка использует в бою заклинания Природы, чаще всего связанные с вызыванием существ-помощников и оборотничеством. То же можно сказать и о воинах. Хоть они и привыкли бороться с недругами при помощи своей физической силы, но делают это совершенно по-разному. Амазонка — умелый стрелок, а викинг — на то он и викинг, чтобы крушить вражеские черепа разнообразными молотами и секирами. Стрелять из лука скандинав тоже умеет, но попадает в цель не так часто, как гречанка.

Игра начинается в родном мире выбранного героя. Поскольку автор данного текста в RPG, как правило, отдает предпочтение персонажам, относящимся к воинскому классу, на экране возникла небольшая скандинавская деревушка Тордейн. Деревушка-то небольшая, но ей выпала честь стать исходной точкой грандиозной эпической саги, охватывающей полмира. Правда, жителям Тордейна такая честь показалась сомнительной. Еще бы — на них вдруг напали злобные чужеземцы...

Ба, знакомые все лица

В общем-то, кто они такие, гадать долго не пришлось. Еще бы, ведь у каждого в буквальном смысле на лбу написано, что он — послушник Сета. А вступительный ролик игры повествует как раз о пробуждении этого самого Сета (в египетской мифологии — бог тьмы и зла). В общем, египтяне обзавелись могущественным союзником и решили на радостях учинить мировую экспансию. Начали почему-то с вторжения в скандинавскую провинцию. А тут мы...
Само собой, первым заданием станет защита родных стен. Ничего не напоминает? Ну да, Ее Величество Оригинальность в фэнтезийных мирах не слишком частая гостья. Но это стало уже общим местом, так что не стоит лишний раз скрипеть зубами. В конце концов, это только начало.

Поскольку игровой мир, реализованный в Loki, не высосан из пальца, а базируется на реальных эпосах реальных народов, три из которых — греки, норвежцы и египтяне — благополучно существуют по сей день (да и насчет ацтеков ведутся споры), нам не придется общаться с персонажами, которых зовут Дзоэнкрин или Латарбор. Все предельно ясно и четко: отбив первую атаку злокозненных египтян, наш викинг должен отправиться в ледяные пещеры на поиски верховного бога Одина.

Тот факт, что древние мифы и легенды воссозданы в игре очень тщательно, радует просто безмерно. Скоро нам встретится еще один старый знакомый — бог Тор. А чуть позже придется сойтись в бою с гигантским волком Фенриром, а еще позже — разыскивать в пещерах валькирию Брунгильду. Все не с бухты-барахты и внушает гораздо больше доверия, чем иной "оригинальный сценарий". Кстати, эта история вполне тянет на полноценный роман в жанре фэнтези и, вполне возможно, вскоре мы увидим на прилавках книжных магазинов и новеллизацию Loki (это ведь очень модный тренд сегодня — писать книги по мотивам популярных компьютерных игр).

Прежде чем взглянуть в глаза владыки Одина, придется выполнить ряд заданий — жизненно важных для основной кампании и побочных, дающих очки опыта и материальное вознаграждение. В общем, как обычно. И тут-то выходит на поверхность главное отличие Loki от прочих ролевых игр.

В них ведь как? Можно пробежаться по городу, набрать штук 15 квестов и выполнить их минут за 15-20, благо действовать придется в одной и той же локации. Не такова Loki — здесь на выполнение головной задачи можно затратить несколько часов, в течение которых и будут закрыты вспомогательные. Чем же мы будем заниматься все это время? Ну, разумеется, битвами!

Crash! Boom! Bang!

Боевая составляющая Loki — одна из самых удобных среди всех существующих. Одно нажатие кнопки мыши — один удар. Противник, правда, может уклониться, но вы все равно не увидите здесь пятиминутных плясок с оружием напротив одного-единственного гоблина. Воин раздает сокрушительные удары направо и налево, но увлекаться этим не стоит — в окружении нескольких десятков противников (да, такое будет!) особо не повоюешь.

Все дело в том, что ролевая система, задействованная в этой игре, не имеет отношения к титану жанра AD&D. Это в проектах, созданных на основе настольной классики (Baldur's Gate 1-2, Icewind Dale, Neverwinter Nights 1-2), были воссозданы исходные условия, включавшие в себя в том числе бросок кубиков. В Neverwinter Nights персонаж может промазать мечом по голове тролля или скелета лишь потому, что программа, моделирующая этот бросок, показала отрицательный результат. В Loki такого не будет. Здесь в ход идет чистая физика. Промах возможен лишь в том случае, если враг уклонился от удара. А он может сделать это, даже не видя нашей атаки. Стреляешь, например, из лука через ущелье в спину не видящему тебя зомби, а он в это время делает шаг в сторону, и стрела пролетает мимо...

Местный бестиарий весьма разнообразен и довольно оригинален. Мы уже привыкли к тому, что эльфы и гномы, как правило, являются нашими союзниками в борьбе против общего супостата. Думаете, и в Loki они на нашей стороне? Как бы не так! Местные гномы — вовсе не суровые бородатые витязи, а гнусные карлики, ехидно кривляющиеся и издевательски приплясывающие, когда им удастся убить главного героя. И это еще цветочки — с эльфами создатели игры поступили гораздо хуже. Вместо благородных и возвышенных обитателей леса мы видим каких-то совершенно уж гнусных созданий, разъезжающих на диких кабанах и проливающих в бою потоки зеленой крови. Ах, да, кровь! Ее на полях местных сражений прольется много. Очень много. Чего, кстати, не увидишь во многих других RPG. Не все ведь разработчики помнят про реалистичность.

Отдельный разговор — боссы. Это не просто более крупные представители местной живности, а мифические чудовища, хорошо знакомые знатокам истории. Первым станет громадный волк Фенрир, охраняющий заточенного в пещере Одина. Его мы должны не убить, а загнать в ловушку, собранную гномьим мастером (единственный из местных гномов, не выказывающий враждебных намерений). Поиски деталей, необходимых для волшебной ловушки растянутся на несколько часов (как, впрочем, и почти любой квест этой игры). После того как все будет сделано, нужно добраться до Фенрира и как следует его поколотить (пока у волка много жизненной энергии, ловушка не захлопнется). Впоследствии нашему воину предстоит столкнуться с такими монстрами скандинавского эпоса, как дракон Фафнир, гигантский змей Ермунганд и владычица подземного мира мертвых Хель. И это только в Скандинавии — по завершении всех квестов родного мира герой должен будет по очереди отправиться во все остальные.

Инвентарь и умения

В игре есть 15 классов оружия, каждый из которых разделен на 41 уровень. Например, кинжалы используются для того, чтобы наносить быстрые удары, но эти удары не причинят врагам серьезного вреда. На другом конце линейки находится тяжелое вооружение — двуручные мечи, молоты и секиры, наносящие медленные, но очень разрушительные удары. Арсенал включает множество коротких и длинных луков. Что особенно приятно, пополнять боезапас для их использования не требуется. Он всегда с нами, и он практически неисчерпаем. Да и манера стрельбы сильно отличается от той, которую мы привыкли видеть в подобных играх. Нам не придется ни целиться, ни накладывать стрелы на тетиву. Стрельба идет с такой скоростью, что некоторых врагов удается уложить раньше, чем они успеют к нам подбежать.
Оружие можно найти, взять с тела поверженного врага, купить у торговца или заказать кузнецу. Последний может также усилить уже имеющийся у героя предмет, вмонтировав в него одну из магических рун, что в обилии попадаются нам в лесах и пещерах.

Чем выше уровень предмета, тем строже условия его использования. Другими словами, для того чтобы применять в бою мощные предметы, нужен прокачанный герой. Опыт, как и положено в RPG, добывается в боях и при выполнении квестов. Некоторые отряды врагов можно обойти, не ввязываясь в драку, но мы вам этого делать не советуем, так как опыт поистине бесценен.

Помимо обычных experience points герой может получать очки веры, которые помогают обзавестись полезными боевыми навыками. Каждый персонаж может поклоняться одному из трех богов соответствующего пантеона, а каждый бог позволяет герою овладеть 17 различными навыками, которые значительно облегчают борьбу с монстрами. После того как вы избрали себе бога-покровителя, 25% получаемых вами очков опыта будут повышать вашу веру в этого бога. Когда шкала веры наполнится, герой получит одно очко веры, которое можно потратить на приобретение новых или улучшение существующих навыков из ветки выбранного бога. Чтобы иметь сбалансированный набор умений, важно своевременно менять покровителей. Это можно сделать, воспользовавшись алтарем.

О чем можно забыть, играя в Loki, так это о множестве второстепенных умений, которых полным-полно, например, в играх серии Forgotten Realms. Дипломатия, актерское мастерство, карманное воровство — в данном случае все это просто не нужно, а параметр Charisma и вовсе отсутствует. Здешние диалоги не предусматривают нескольких вариантов ответа, влияющих на успешность прохождения. Впрочем, какие диалоги? Нам нужно только выслушать очередного NPC и пойти выполнять его задание.

Мана-мана...

Синяя линейка, располагающаяся под красной, показывающей уровень жизни, является счетчиком маны. Да, давненько мы не сталкивались в играх с этой волшебной субстанцией, ведь в современных RPG волшебная сила является одним из личных параметров персонажа. И вот еще один повод вспомнить о Diablo. Нет маны — нет магии. Таков закон. А пользуются ею не только волшебники, но и воины — боевые навыки считаются заклинаниями и требуют соответствующих затрат. Магическая энергия, равно как и жизненная, постепенно восстанавливается сама собой, стоит лишь отдохнуть некоторое время от сражений. Но если вдруг возникнет необходимость восполнить запас в гуще боя, можно воспользоваться эликсиром маны, бутылочки с которым можно найти в процессе похождений или купить у торговцев.

Итого

Итак, на какую же полочку можно поставить ролевой боевичок под названием Loki? Халтура? Хит? Шедевр? Пожалуй, нечто среднее между вторым и третьим. Почему же не явный бриллиант? Несмотря на множество несомненных достоинств, чего-то все время не хватает. Трудно сказать, чего именно. Возможно, глобальности, присущей Neverwinter Nights и играм серии Gothic. А может быть, скорости и большей динамики в сражениях. Тем не менее, играть в Loki весьма и весьма интересно. Здесь есть и весьма достойная графика, и отличное звуковое сопровождение, и реалистичность поведения персонажей. AI монстров, правда, по большей части оставляет желать лучшего: перестав видеть героя, они забывают о его существовании. Стоит нам свернуть за угол, и преследовавшие персонажа враги разворачиваются и возвращаются к своим исходным позициям. Хотя, с другой стороны, это дает дополнительные возможности для отдыха.

Небольшим неудобством можно назвать отсутствие возможности свободно вращать камеру, как все в той же Neverwinter Nights. Там, если помните, мы могли наблюдать за событиями, происходящими на довольно значительном расстоянии от нашего героя, а при желании и швыряться огненными шарами метров с пятидесяти от цели. В Loki же обзор существенно меньше, что называется, выше головы не прыгнешь. Но привыкнуть к этому можно.
Безусловно, эта игра гораздо больше понравится тем, кто любит массовые побоища и реки крови, нежели приверженцам школы классических RPG. Ее можно рассматривать как упрощенную версию Neverwinter Nights или же как надстроенный вариант Diablo. В общем, это крепкий середнячок, но лишь в том, что касается жанровой принадлежности, а не качества...

Антон Вильгоцкий


Весь номер

Новости партнеров:


Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Новый iPhone 17 Air: инсайдерская информация и утечки
Аналитик Джефф Пу из Haitong International опубликовал исследовательскую заметку, с которой ознакомился Apple Insider, в которой он изложил подробности об iPhone 17 Air (или Slim) и потенциальных функциях моделей iPhone 17 Pro.
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
IP-телефония — это современное технологичное решение, которое позволяет организовать общение через интернет. Оно преобразует голос (аналоговый сигнал) в цифровой формат, доставляет IP-пакеты и расшифровывает их. Принцип работы IP-телефонии позволяет организовывать как обычные звонки, так и по видеосвязи.
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Промежуточные реле широко используются в различных отраслях промышленности благодаря своей способности коммутировать нагрузки и управлять исполнительными элементами в электрических цепях. Эти устройства служат важной ролью в обеспечении надежности и точности работы электрических систем.
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru