Хромой симулятор войны
Почти шесть лет назад геймеры наконец-то узнали, что такое война. Звучит более чем пафосно, но именно это приходит в голову в первую очередь при упоминании об Operation Flashpoint. Кто-то даже придумал специальный термин — “симулятор войны”, на взгляд автора, лучше всего передающий суть проекта. В нем можно выжить в самых страшных битвах, выслужиться, а во время зачистки местности героя пристрелит заблудившийся в лесу вражеский рядовой. Обидно? Такова война: смерть и ничтожная цена жизни.
Мягко говоря, далеко не всем понравился новый подвид 3D-action, выдуманный чешской Bohemia Interactive Studios (BIS): слишком уж часто там приходилось умирать. Но игра чем-то притягивала, что превращало жизнь в сущую пытку. Многочасовые попытки проползти незамеченным, вывести из строя максимум единиц вражеской бронетехники и живой силы и быть в итоге подстреленным в спину черт знает откуда — удовольствие специфическое. К счастью, среди геймеров нашлись настырные энтузиасты, и действительно концептуальный проект не канул в Лету, а скорее, даже наоборот, расцвел. Чуть более чем за пять лет было выпущено четыре официальных аддона от разработчиков и бесчисленное множество модов, миссий и даже полноценных кампаний от фанатов этой игры.
Само собой разумеется, что полноценного продолжения ждали уже давно, да только разработчики что-то не особо торопились с выпуском второй части. Очень некстати оказался и известный скандал с торговой маркой Operation Flashpoint... В общем, получается теперь, что и Armed Assault сделала Bohemia, и OFP2 начинала разрабатывать она же (предварительный анонс указывает на 2008 год), но уже под крылом Codemasters, которой принадлежат права на торговую марку OFP. По сути это игры одни и те же, а вот что в результате получится из всего этого супа — покажет только время.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Armed Assault, — это неимоверное количество глюков, это прямо какой-то рассадник жуков! Криво расставленные триггеры (да-да, на рубеже 2006-2007 годов все еще делают скриптовые игрушки!) доводят до состояния растений как однополчан, так и вражьи силы, которые одинаково часто замирают на одном месте и из бойцов превращаются в статичные мишени. Порой отряд солдат неспособен погрузиться в грузовик потому, что у них резко стало плохо с мозгами. Настолько плохо, что приходится загружаться снова и надеяться, что в следующий раз погрузка пушечного мяса пройдет нормально.
Если раньше при прямом попадании танкового снаряда или ракеты класса воздух-земля с вертолета в небо взмывали “уазики” (в прямом смысле взмывали, нарушая законы гравитации и сохранения энергии), то теперь в этом же направлении — вверх — устремились и танки. Поначалу это вводит геймера в состояние ступора, а потом вызывает разочарование. Подобно пинг-понговым мячикам ведут себя гранаты, отскакивающие от земли в одном им ведомом направлении. Ребята из BIS точно не любят GTA, иначе почему тогда лязгающая стальная гусеница, вместо того чтобы устроить кровавое месиво, аккуратно сдвигает солдатика в сторонку? Ну да ладно, спасибо еще, что не упирается в него, как в железобетонную плиту!
С графикой творятся не менее забавные вещи: нередко текстуры просто пропадают, и модель представляет собой набор геометрических примитивов, вместо бойцов по карте разгуливают не то терминаторы из жидкого металла, не то пришельцы. Можно ощутить себя и Гарри Поттером: снять с хладного трупа невидимый автомат, поменять такой же невидимый рожок, передернуть бесплотный затвор и начать стрелять магическими трассерами, вылетающими прямо из самого героя. Видимо, в целях сохранения баланса способность исчезать имеется и у бронетехники. Например, идет герой себе спокойно, никого не трогает, и вдруг в 50 метрах появляется танк — грохот, и героя относит взрывом на несколько метров. Имеются баги и со звуком, громкость не позволяет определить расстояние даже примерно. Кроме всего прочего в игре созданы вертолеты, летающие под углом в 90 градусов, винтовка, ходящая ходуном на сошках, никогда не перегревающиеся пулеметы и много-много других “вкусностей”. Конечно, ошибки не совершают только боги, но зачем тогда обманывать геймеров штампом Ultimate battle simulation на коробке с диском?
AI, как и ранее, мозгами не отличается, а уровень его регулируется только по умениям “зрение” и “меткость”. Хотя в оправдание разработчикам можно учесть тот факт, что научить военного бота мыслить весьма и весьма трудно, а уж про проявление личной инициативы рядовым (или хотя бы младшим командным) составом на фоне четкого следования приказам и говорить нечего — это совсем нетривиальная задачка.
Кстати, организация руководства подчиненными осталась классической. То есть той же, какой была и в OFP. А уж с каким знаком эту “фишку” принимать — личное дело каждого. Одно можно сказать: пользоваться таким управлением под огнем парочки Т-72 практически невозможно. С каждым разрывом в нескольких метрах от укрытия невольно дернувшаяся рука и оттого шалящие все больше нервы снижают шанс отдать нужный приказ стайке болванчиков, от которых, тем не менее, до сих пор зависят не только виртуальная жизнь героя, но и исход сражения.
Но до сих пор все это можно было простить, ибо Armed Assault, как и OFP, — это не массовый продукт, а экзотически терпкий фрукт на любителя, готового ценой любых багов ощутить себя на настоящем поле боя.
Хуже другое. Во-первых, вся кампания — по сути не более, чем набор миссий, объединенных единым конфликтом. У игрока имеется островок в Латинской Америке, состоящий из двух примерно равных частей, соединенных узким перешейком. Южную половинку занимает королевство Сарани с проамериканским правительством, северную — коммунистическая Демократическая республика Сарани. Небольшой контингент американских военнослужащих обучал королевскую армию и уже покидает страну. Погрузка последних подразделений на корабли уже вот-вот начнется, но вдруг поступают сведения о перестрелке в пограничном городе Коразол. Патруль из двух “Хаммеров” отправляют расследовать инцидент. Засада, беспорядочная стрельба, солдаты в экипировке российской армии с автоматами Калашникова и нашивками северных соседей... В общем, началась война.
На этом сюжетная линия исчезает. Отныне все миссии представляют собой задания вроде “удержать высоту”, “захватить, уничтожить конвой”, “устроить диверсию”. Ни о какой чапаевщине, типа взятия в окружение или побега из плена, нет и речи — классическое “украл, выпил, в тюрьму!”, то есть “вышел с базы, дошел до триггера, получил медаль”.
Далее. Рядовой Армстронг отправился на пенсию, а новых бойцов теперь выращивают в пробирках, не удосуживаясь даже давать им имена. То, сколько значили для атмосферы миссии типа доставки командира на джипе с задушевным разговором, описывать не надо. Скрип подвески грузовика, лязг стволов об раму кузова в качестве фона для разговора таких же простых и ничего не понимающих, как и герой, бойцов — вот это была сила! А теперь герой — тупой безымянный робот-терминатор, безмозглый кусок пушечного мяса. Обидно!
БМП-2 — это вообще отдельная песня. Если герой увидит эту машину смерти, то можно считать, что его уже нет в живых. Ибо в Armed Assault существует правило “Если вы видите БМП, то БМП видит вас”, причем не имеет значения ни время суток, ни местонахождение героя относительно смотровых щелей, ни то, что он лежит в кустах или высокой траве.
Стоит признать, что со времен первого OFP появились и положительные изменения. Вертолеты больше не дергаются в конвульсиях на земле, после того как упали, нечаянно наехавший на стену дома танк ее просто сносит, тогда как раньше были все шансы застрять в ней. Управление воздушными средствами стало более адекватным и реалистичным: теперь самолет действительно похож на самолет, а не на ракету-самоубийцу. Винтокрылые машины серьезно различаются по маневренности. Игрок моментально почувствует разницу между ударным Ка-50 и многоцелевым Ми-17. До уровня симулятора игра, конечно, сильно не дотягивает, но от нее это и не требуется. Приятно отметить, что танки наконец-то обзавелись зенитными пулеметами. Однако по-прежнему стрелять дымовыми гранатами нельзя. Такие условности все-таки можно было давно исправить — 5 лет как-никак прошло!
И вот тут-то обзор подходит к главному: выводу и раздаче медалей по заслугам. Что касается завершенности проекта, то тут ею и не пахнет. Графика, звук присутствуют здесь ровно настолько, чтобы не отвлекать игрока от войны. Самое главное, что было в OFP и чего нет ни в этой игре, ни в какой другой, — это дух гибели, крадущийся за игроком нога в ногу, как хорошо натренированный вражеский спецназовец.
Если OFP был любимой игрой, то тогда можно смело покупать и диск с Armed Assault. Если же всегда были более интересны Ghost Recon: Advanced Warfighter или Battlefiled 2, то к этой игре не стоит и прикасаться...
Иван Крузенштерн ([email protected])
Весь номер
Новости партнеров:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Риски использования одноразовых номеров
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Cерверы на усовершенствованных процессорах Intel для компаний малого бизнеса
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>