Статья в газете Теком-Ростов

ПК и приставки: смертельная битва

Уверены, что процентов сорок владельцев компьютеров на вопрос, зачем, собственно, они приобрели это устройство, не задумываясь, ответят: "Чтобы играть". И лишь потом выясняется, что у него есть множество прочих полезных функций. Впрочем, те, кто жизнь не мыслит без игрушек, к другим возможностям ПК относятся совершенно безразлично. Чтобы не париться, эти люди просто не покупают компьютеры. Для них существуют машинки попроще -- консоли, или, как говорят в народе, игровые телевизионные приставки. Моделей приставок в мире намного больше, чем вариаций ПК. Их количество с каждым годом все растет. Но если сегодня приставки заняли на рынке строго определенную нишу, то еще 10 лет назад они могли на полном основании конкурировать с персоналками, ибо главной целью приобретения любого "железа" в те времена была Ее Величество Игра. Война между ПК и приставками, которая, как мы теперь видим, завершилась безоговорочной победой ПК, берет свое начало в 1995 году. Именно он стал точкой отсчета для последующего бума игр для персоналок, который продолжается до сих пор, и конца и края которому не видно (и не надо). Тогда появились Doom2, Jagged Alliance, Magic Carpet, Full Throttle, Duke Nukem 3D, Warсraft -- каждое из этих славных имен вызывает целый ураган воспоминаний. Никто еще даже не помышлял о Diablo, но уже была Realms of Аrcania. Этими названиями пестрели страницы немногочисленных тогда российских журналов (к примеру, "Магазин игрушек"). В то же самое время эти издания не менее активно освещали положение дел в мире телевизионных приставок, представленных в ту пору на отечественном рынке лишь моделями Dendy и Sega Mega Drive. А журнал "Видео-Асс Dendy" (ставший через пару лет "Великим Драконом") только о консольных играх и писал. Скажем вам сразу -- мы ничего не имеем против приставок. В первую очередь, потому что сами выросли именно на консольных играх. В 1994 году мы с азартом резались в Mortal Kombat, Cool Spot, Alladin и Enternal Champions. Конечно, сегодня, с трудом оторвавшись от очередной сетевой мясорубки, вряд ли подумаешь, что в этих играх было что-то особенное. Да только в этом-то и подвох: нельзя сравнивать современный навороченный софт с 16-битным аркадами тех времен. Тогдашние на игры ПК не шибко-то опережали своих младших собратьев. Главным козырем консольных игр всегда была красочная детальная графика. (НУ, ДОПУСТИМ, ПО ЭТОЙ ЧАСТИ АРКАДНЫЕ АВТОМАТЫ "ЗАМОЧАТ" КОНСОЛИ С ПЕРСОНАЛКАМИ, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ). Но 16-битным Sega Mega Drive никак было не угнаться за прогрессом компьютерных технологий. На смену им пришла 32-битная система 3DO, производством которой занималась сначала компания Panasonic, а после -- LG. Это было величайшее электронное недоразумение 90-х, гениальная идея, загнувшаяся ровно через год после своего рождения. Для 3DO было выпущено около 100 игр. Некоторые из них были конвертированы с ПК, но большинство являли собой вполне оригинальный продукт. Знаменитая Road Rash, например, начала свое существование именно на этой платформе. Война перешла на новый виток, выплеснувшись из виртуального мира в реальный. "Приставочники" принялись с утроенной энергией громить "пэкашников" на страницах все тех же журналов. Основным аргументом им служило утверждение (и убеждение), что подавляющее большинство владельцев ПК купили компьютеры, для того чтобы играть. А раз так -- зачем приобретать громоздкую машину, тратиться на аксессуары и модернизацию, если можно за гораздо меньшие деньги купить приставку и играть до посинения во всевозможные аркадные шедевры (до тех пор, пока консоли не доросли до 32-бит, большинство игр для них были аркадными)? В 1996 году консольный мир предпринял решительную атаку, удивив играющее сообщество сразу тремя "запредельными проектами". К сожалению, только один из них оправдал ожидания. Надо сказать, что если поначалу производители консолей не особенно старались "догнать и перегнать" персональные компьютеры, то к 1996 году такая мысль созрела-таки в их головах. Итогом стало включение в список аксессуаров несколько дополнительных устройств. Новое детище Sega, 32-х битная приставка Saturn, позволяла пользоваться интернетом, была снабжена видеотелефоном, а также мышью и клавиатурой. То есть по сути она превратилась в персональный компьютер, который особым спросом не пользовался и скоро был снят с производства. Проект Ultra-64, запущенный компанией Nintendo, имел все шансы стать объектом киберкульта, но не стал. Неизвестно, какими соображениями руководствовались боссы Nintendo, решив сохранить в качестве носителя информации добрый, но все же чересчур старый картридж. Производство картриджей и так обходится дороже, чем штамповка CD, а в данном случае картриджи были не простые, а с защитой. Само собой, цена конечного продукта была такой же запредельной, как качество графики игры Killer Instinet Gold. Что не могло не сказаться на спросе. Проект просуществовал полтора года и благополучно умер. Стремление как можно лучше защитить свою продукцию от подделок поставило крест на многих перспективных начинаниях. Для той же Sega Saturn игры выпускались не на стандартных CD, а на специальных, закупать которые разработчики должны были непосредственно в компании Sega. Естественно, стоили они очень дорого. Не нужно быть специалистом по маркетингу, чтобы понять: это стало одной из причин неудачи "Сатурна" на рынке. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Также в 96-м начала свое наступление на рынок 32-битная Sony Playstation. На сегодняшний день вторая вариация этой консоли является самой популярной приставкой в мире. Но сегодня уже не ведется речи ни о какой войне между консолями и ПК, а тогда SPS была, пожалуй, единственной приставкой, способной составить реальную конкуренцию компьютерам. Для нее тоже делались конвертации, но золотой фонд составили эксклюзивные игры (Tekken, Need For Speed, Crash bandycoot, Pandemonium и т. д.). Это потом они были переведены на ПК -- когда те стали явлением более массовым, чем консоли. Однако даже Sony не удался блицкриг. Виной стали два обстоятельства. В 1996 вышло множество игр, но две из них остались в нашей памяти навсегда: Heroes of Might & Magic и Quake. Сами понимаете, никакой Bandycoot тут и рядом не валялся. Ну а во-вторых... даже в самую навороченную консольную игру могли играть максимум 8 человек, и то лишь при наличии специального расширителя. А по сети: тут вам сразу и 16, и 32, и дефматч, и Battlenet -много можно противников покромсать. Да еще и с заокеанскими думстерами посоревноваться. Именно многопользовательский режим стал главным козырем ПК в споре "что покупать, чтобы играть". Не будь интернета, приставки были бы сейчас гораздо популярнее. Спасибо Бернесу Ли за нашу счастливую юность. Тем не менее, консольный мир не зачах и продолжает развиваться. Сегодняшняя норма для приставок -- 128 бит. Что будет дальше? Нам кажется, что для достижения полной виртуальности все же необходимо сращение компьютерных и консольных технологий, а не их параллельная эволюция. Но вряд ли это скоро осознают все, от кого, собственно, зависит этот процесс. Антон Вильгоцкий
Весь номер

Новости партнеров:


Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Новый iPhone 17 Air: инсайдерская информация и утечки
Аналитик Джефф Пу из Haitong International опубликовал исследовательскую заметку, с которой ознакомился Apple Insider, в которой он изложил подробности об iPhone 17 Air (или Slim) и потенциальных функциях моделей iPhone 17 Pro.
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
IP-телефония — это современное технологичное решение, которое позволяет организовать общение через интернет. Оно преобразует голос (аналоговый сигнал) в цифровой формат, доставляет IP-пакеты и расшифровывает их. Принцип работы IP-телефонии позволяет организовывать как обычные звонки, так и по видеосвязи.
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Промежуточные реле широко используются в различных отраслях промышленности благодаря своей способности коммутировать нагрузки и управлять исполнительными элементами в электрических цепях. Эти устройства служат важной ролью в обеспечении надежности и точности работы электрических систем.
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru