Его зовут... Американец
В игровой индустрии, как и в любой области человеческой деятельности, есть свои лидеры и аутсайдеры. Жизнь знаменитых гейм-дизайнеров обсуждается не менее активно, чем, скажем, альковные похождения голливудских «звезд», разве что меньшим количеством людей. Но программистам несказанно повезло, если сравнить их все с теми же «звездами». За ними не охотятся папарацци. Они никогда не увидят своих пьяных физиономий на первых страницах таблоидов. И, если уж забредет на огонек какой-нибудь журналист, то спрашивать будет о работе, а не о том, с кем имярек спит, что ест на завтрак, и где предпочитает проводить отпуск. Превеликое счастье для профессионала в абсолютно любой отрасли. Знакомое ныне только крупным бизнесменам, да программистам...
Но если бы таблоиды все же уделяли внимание жизни именитых игроделов, то первым кандидатом в герои таких публикаций был бы, несомненно, Американ МакГи. Очень уж колоритный персонаж. Ему бы экстремальный металл играть (даже внешне чем-то похож на вокалиста Linkin Park), а он, знай себе, «игрушки» клепает. Зато какие «игрушки»! Это ведь именно МакГи несколько лет назад превратил добрую сказку Льюиса Кэрролла в кровавый боевик, вручив маленькой девочке Алисе здоровенный мясницкий нож. Да-да, American McGee's Alice — в свое время эта игра наделала немало шума.
Американ МакГи появился на свет 13 декабря 1972 года. Мать его увлекалась идеями хиппи и, когда пришла пора давать младенцу имя, уверенно произнесла: «Американ». В колледже она была знакома с дамой, назвавшей дочку Америкой, и вдохновилась ее примером. Таким образом мамаша обеспечила сынишку проблемой до конца жизни. Даже сегодня, несмотря на известность, МакГи порою очень сложно представиться собеседникам. Особенно в Японии и Китае. Стоит ему сказать: «I am American», как вежливые азиаты тут же кивают и говорят: «Мы знаем, что вы американец, но как вас зовут?». А его ведь именно так и зовут — Американец!
Не только мама, но и прочие члены семьи МакГи были довольно эксцентричными людьми. Причем - крайне набожными. Детство в окружении множества религиозных родственников было весьма непростым, поскольку мальчик недолюбливал церковь. По словам программиста, идея создать мрачную игру о кэрролловской Алисе во многом возникла благодаря не самым приятным воспоминаниям о юных годах.
Американ часто играл в одиночестве, собственноручно мастерил причудливые игрушки, фантазировал и мечтал, когда вырастет, стать астрономом или же исследователем подводных глубин.
Маленького МакГи трудно было назвать пай-мальчиком. Он не отличался прилежностью и хорошим поведением. А в возрасте 13 лет даже был задержан полицией на месте преступления - пытался стащить какую-то мелочь из магазина.
Школу Американ так и не закончил — бросил в выпускном классе. Ни о каком колледже, разумеется, не могло быть и речи. МакГи подался в автомеханики и, казалось, нашел в этом деле свое призвание...
Все изменило знакомство с знаменитым гейм-дизайнером Джоном Кармаком. Ведущий специалист id software, как оказалось, был соседом МакГи. Когда он узнал, что Американ увлекается компьютерными играми, то предложил ему в свободное время тестировать игру, которая вскоре стала предметом целого культа — легендарный Doom. А через некоторое время МакГи уже работал в id, занимаясь техническими консультациями по Doom.
В свободное время он осваивал дизайн уровней. Джон Кармак посмотрел наработки Американа, и парень тут же получил повышение. Многие уровни в Doom 2, Quake и Quake 2 — его рук дело.
Набравшись опыта, Американ перешел работать в Electronic Arts. Там он приложил руку к The Sims и SimCity 3000. Руководство компании ценило МакГи за оригинальные идеи и в конце концов позволило ему сделать собственный амбициозный проект — ту самую American McGee's Alice...
Будучи внешне человеком спокойным и вполне безобидным, в своих творениях Американ дает такую волю фантазии, что только держись. Так, в игре, что обессмертила его имя, МакГи переиначил сказку об Алисе таким образом, что Льюис Кэрролл, должно быть, не раз перевернулся в гробу. Больное воображение Алисы, тронувшейся умом после смерти родителей, рисовало картины одну мрачнее другой. Вот маньяк Болванщик пытает Соню и Мартовского Зайца, вот казнят Королеву, вот у Чеширского Кота взрывается голова... А вот и сама рассвирепевшая Алиса кромсает огромным ножом карточных валетов. Главное же меню игры содержит очевидный намек: надписи Load, Save и Delete ненавязчиво складываются в аббревиатуру LSD.
После расставания с Electronic Arts в 2001 году, Американ пытался повторить успех с игрой American McGee's Oz, но во второй раз войти в ту же реку у него не получилось.
Не так давно МакГи переехал жить в Китай, и несколько его последних проектов имели признаки «настоящего китайского качества» — в плохом смысле этих слов. Но Американ не потерял надежды вернуть себе былую славу, и в конце концов это ему удалось. За основу проекта вновь были взяты старинные сказки — на сей раз МакГи обратил свой взор на наследие братьев Гримм.
Возвращение Американа МакГи в топ ведущих игровых дизайнеров мира состоялось летом 2008 года. Проект American McGee's Grimm — масштабный сериал, аналогов которому в мире пока что не было. Слово автору:
«Каждое утро я просыпаюсь с чувством благодарности судьбе — за то, что так удачно все сложилось с этим проектом. Мои мысли были заняты им весь последний год. Мы с нуля выстроили студию, сформировали дружный коллектив, сделали по-настоящему уникальную игру - и при этом мы еще имеем счастье жить в Шанхае - одном из самых динамично развивающихся городов планеты.
У Grimm, я считаю, есть все шансы, чтобы задать новый стандарт в жанре «сериальных» игр. Мы планируем выпускать новые эпизоды еженедельно, в каждом будет небольшой кусочек истории длиною в 30 минут, с простым, казуального толка геймплеем. Я сейчас очень волнуюсь по поводу того, как люди примут игру - это же совершенно новая модель реализации готового продукта, так раньше никто не делал. Даже у Telltale интервал между новыми эпизодами составлял месяц - а тут всего неделя. Но я все же надеюсь, что наша идея сработает, и мы сможем продолжить свои эксперименты. Ведь еженедельный цикл позволит реагировать на отзывы аудитории с невиданной прежде скоростью».
Американа часто спрашивают, кто и почему решил назвать его первую сольную игру именно так — American McGee's Alice. МакГи отвечает, что не страдает манией величия и очень ценит труд разработчиков, воплотивших в жизнь его замысел. Сам же он хотел, чтобы игра называлась просто Alice. Однако руководство издательства Electronic Arts посчитало, что такое имя неизбежно станет поводом для судебных разбирательств. Посовещавшись, боссы остановились на заглавии American McGee's Alice, а протесты самого гейм-дизайнера проигнорировали. Ну, а ставить подпись под следующими проектами просто сам Бог велел.
Антон Вильгоцкий
Весь номер
Новости партнеров:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Риски использования одноразовых номеров
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Cерверы на усовершенствованных процессорах Intel для компаний малого бизнеса
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>