Статья в газете Теком-Ростов

Doom III: The Legacy -- зло возвращается

Безусловно, демонстрация Doom III: The Legacy была ключевым событием всей E3 в этом году. К стенду Activision, в котором находился уголок id Software, выстраивались просто километровые очереди -- демонстрация полноценного игрового ролика (длительностью 11 минут) проходила за закрытыми дверями на очень стильно оформленном стенде, который был больше похож на марсианскую базу. Однако для избранных представителей прессы были устроены специальные показы с последующим интервью с разработчиками из id Software! Естественно, что в самый первый же день выставки все стремились к их стенду. Запуск Doom III был обставлен очень эффектно: за скамейками стоял большой пульт, веьма похожий на пульт управления космическими кораблями в фантастических фильмах. Когда все зрители расселись, представитель id Software предупредил, что все показанное на экране рендерится в реальном времени и не является заранее отснятым видеороликом. Потом он по очереди щелкнул десятком тумблеров на панели. Экран медленно погас и... Невероятно. Потрясающе. Сногсшибательно. И до жути СТРАШНО! Эти одиннадцать минут до сих пор многим снятся в кошмарных снах. Создатели Doom III заткнули за пояс все прошлые "страшилки", а также Хичкока, Лавкрафта и Кинга вместе взятых. 2145 год, Марс. На посту военной базы UAC стоят два пехотинца, лениво обсуждая последние новости и жалуясь друг другу на скучную солдатскую рутину. Мимо них проходит ученый, который явно нервничает и очень спешит. Воровато оглянувшись в сторону охранников, он подходит к пульту связи и сообщает, что все готово, но есть кое-какие сомнения по поводу последствий... Грубый и хриплый голос обрывает ученого, говоря, что это не его ума дело. Внезапно в одной из комнат военной базы начинает происходить что-то пугающее: вспышки света, левитация предметов и очень странный шум -- так стрекочет электрическое устройство, в котором произошло короткое замыкание. Звук нарастает и... Внезапно одна из стен комнаты взрывается, а за ней открывается обнаженная плоть, которая постепенно принимает форму ужасного, уродливого лица, искаженного злобой и ненавистью. Оно открывает свою пасть, и оттуда вылетают горящие полупрозрачные черепа, издающие протяжный, кричащий и жуткий свист. Один из солдат, которого мы видели чуть раньше, не успевает даже обернуться, как один из них с хрустом вгрызается ему в спину. Лицо бедняги наполняется болью, затем внезапно он превращается в зомби, и налитые кровью глаза бывшего человека с жадностью оглядываются в поисках очередной добычи... Все это выглядит как жуткий и невероятно страшный фильм и за несколько десятков секунд может напугать любого кто это смотрит. Но это был всего лишь вступительный ролик. Все, что происходило на экране в течение последующих десяти минут, было еще страшнее -- это была демонстрация игрового процесса. Вот камера выхватывает лифт, спускающийся из казарм на самый нижний этаж базы. В лифте стоит пехотинец в боевом костюме, его лицо выражает одновременно неудовлетворение, злость и... страх! Да, именно страх! Он скалит зубы, оглядывается и надевает шлем. Голос за кадром говорит, что между Адом и Землей стоит лишь один человек. Начинается игра. Джим Доз, программист id Software: "Главная цель Doom III -- напугать игрока и заставить его забыть о том, что все это происходит на экране монитора. Мы хотим, чтобы Doom стал новой реальностью". Безусловно, id Software это удалось. Более того, они перевыполнили свой план -- Doom III пугает до дрожи в конечностях. Общий антураж и оформление уровней сделаны таким образом, что игрока постоянно преследует ощущение опасности в каждой тени, за каждым углом! Вот один игровой эпизод: вы заходите в коридор, по стенам которого протянуты трубы. Из них с характерным шипящим звуком вырываются клубы пара, но, в общем, они выглядят вполне безобидно. Вы делаете несколько шагов вперед, и внезапно трубы на стене слева начинают выгибаться, затем с треском лопаются, а из-за стены показывается голова злобного чудовища, очень похожая на приплюснутый череп с громадными челюстями! Монстр с трудом выбирается из-за стены, хищно поводит головой из стороны в сторону, затем, увидев вас, подбирает задние конечности, которые "сделаны" из металла, и прыгает на вас! В этом эпизоде, при просмотре на E3 девушка из CNN, сидевшая в первом ряду, вскрикнула и упала в обморок! Анимация, модели, физика реализованы настолько реалистично, что просто не верится, что это игра. "Да, совершенно верно", -- комментирует дизайнер id Software Мол Блэквэлл. -- "Мы всегда хотели создать по-настоящему кинематографический антураж, анимацию и графику. Это стало возможным только теперь, с новыми технологиями, присутствующими в видеоадаптерах GeForce 3 и ATI Radeon. И мы собираемся создать такую атмосферу, которая приведет к невероятной степени погружения игрока, мы заставим его поверить в реальность происходящего". Пожалуй, одну из самых главных ролей в создании ужасающей атмосферы Doom III играет система освещения. Впервые в истории компьютерных игр тени обсчитываются для каждого пикселя на экране. Вот пример (опять же, показанный на E3): вы видите, как в одну из дверей кто-то тащит за собой труп. Вы заходите следом и оказываетесь в ванной. Внезапно камера "отделяется" от игрока и осторожно "заглядывает" за угол. На потолке качается лампа, и свет от нее в соответствии со всеми законами оптики падает поочередно то на одну стену, то на другую. На полу сидит монстр с приплюснутым черепом (как выясняется позднее, это новая инкарнация легендарного pinky demon, известного у нас как "розовая свинья"). Под его огромными лапами, истекая кровью, лежит труп. Камера медленно приближается к зверю, и вот видно, как он уже хищно подтягивает к себе добычу лапой, облизывается и, издав ужасающий рев, вгрызается челюстями в несчастного усопшего... Игра света и тени в этом эпизоде выглядит настолько впечатляющей, что в этот момент легко поверить, что это не фрагмент из игры, а кинофильм с потрясающими спецэффектами. Это значит, что в игре, которая славилась своим бескомпромиссным и ураганным экшеном, появились видеовставки? Это подтверждает и Мол Блэквелл. "В особо ответственных моментах мы будем использовать прием "отъезжающей камеры", чтобы усилить впечатление и испугать игрока еще сильнее. Такие фрагменты мы будем использовать для нагнетания страха, а иногда для пояснения происходящего. Подобных эпизодов будет не так много, и мы сделаем все возможное для того, чтобы они стали неотъемлемой частью игры. Поверьте, у вас не возникнет желания их пропустить". Хорошо, но как тогда понимать слова Блэквэлла "для пояснения происходящего"? Неужели в Doom III будет полноценный сюжет? "Точно", -- комментирует Джим Доз. -- "Более того, он вас шокирует". Несмотря на то, что разработчики не захотели раскрывать подробности сценария, все же выяснились некоторые детали. Действие Doom III целиком происходит на Марсе, примерно в то же время, когда начались события первого Doom. Значит ли это, что Doom III можно считать не продолжением, а скорее римейком первой части? "Ну, в общем да", -- признается Джим Доз. -- "Представьте себе, что Doom I и Doom II никогда не было. Наша новая игра - это не пересказ старой истории. Это -- Doom, каким он должен быть: до жути страшный, загадочный и невероятно затягивающий". Жуткие и мрачные коридоры Doom III вместе с вами исследовал Павел Корнеенко
Весь номер

Новости партнеров:


Тесты, обзоры, статьи, аналитика
Новый iPhone 17 Air: инсайдерская информация и утечки
Аналитик Джефф Пу из Haitong International опубликовал исследовательскую заметку, с которой ознакомился Apple Insider, в которой он изложил подробности об iPhone 17 Air (или Slim) и потенциальных функциях моделей iPhone 17 Pro.
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
IP-телефония — это современное технологичное решение, которое позволяет организовать общение через интернет. Оно преобразует голос (аналоговый сигнал) в цифровой формат, доставляет IP-пакеты и расшифровывает их. Принцип работы IP-телефонии позволяет организовывать как обычные звонки, так и по видеосвязи.
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Промежуточные реле широко используются в различных отраслях промышленности благодаря своей способности коммутировать нагрузки и управлять исполнительными элементами в электрических цепях. Эти устройства служат важной ролью в обеспечении надежности и точности работы электрических систем.
Инновации в медицине
Тема инноваций в области медицинских товаров является актуальной и касается каждого. Сегодня использование больших данных, искусственного интеллекта и других технологий стимулирует внедрение медицинских новшеств по всему миру. Новые методы профилактики, диагностики и контроля заболеваний, а также инновационные препараты и техники для мониторинга и лечения обещают значительно улучшить качество жизни людей.
Бесплатные мероприятия в Москве Cоветы Путешественникам —
как мы переехали
в Мексику
Свежий номер газеты Телеком

«ТелеКом» уходит в интернет!

Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?

Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки

Brosco - модные аксессуары для вашего телефона

EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге

Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus

Квадрокоптеры – история вдохновения

Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse

Mestel MO900 – семейная микроволновка

Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?

Заряд бодрости и оптимизма

Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов

Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер

Как выбрать недорогой китайский смартфон

Возврат обеспечения заявки на участие в тендере

Оптические делители

Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard

Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO

Autodesk Vault – компоновка и возможности

Как защитить сайт от вирусов

SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра

Коротко о электрогриле Wollmer S807

Керамика в электротехнике и энергетике

Ремонт планшета Леново

В чем преимущество серверной стойки перед шкафом

Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S

Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих

Такие разные чехлы и аксессуары от Apple

От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона

Причины для замены дисплея на iPad Air 2

Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных

Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе

Выбираем портативное зарядное устройство

Лучшие смартфоны от производителя Homtom

Выбор мастерских по ремонту гаджетов

Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем

Риски использования одноразовых номеров

Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?

Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?

Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?

Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий

VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность

Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома

Особенности выбора сервера 1С

Как ускорить старый ноутбук

Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях

Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом

ТОПовые игровые ноутбуки

Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru