ESI Juli@ - звуковая карта для аудиофилов
«Какой же русский не любит быстрой езды», — гласит народная мудрость... Мы можем еще добавить, что не только высокие скорости, но и качественный звук привлекает наших людей. Вспомните, как раньше мы гонялись за усилителями, модернизировали акустические системы и лелеяли виниловые проигрыватели. С появлением компьютеров, с одной стороны, стало проще — надо выбрать всего лишь колонки и аудиокарту. А с другой — большинство моделей не обеспечивает того звука, который хотелось бы получить в комнате. Вот и приходится смотреть по сторонам, расширяя свой кругозор познания.
К нам на тест поступила звуковая карта ESI Juli@, которая поддерживает глубину разрядности 24 бита и частоту дискретизации до 192 килогерц. Для профессионалов эти цифры ничем не примечательны — практически стандарт. А вот для любителей Hi-Fi — это лотерейный билет, дающий надежду на высококачественный звук. Насколько этот билет счастливый, мы сейчас и разберемся. Сразу предупреждаем, что в этот раз мы отойдем от привычной схемы “объективистского” тестирования и не будем гонять никаких специализированных тестов. Мы просто будем слушать музыку — класс сегодняшней звуковой карты позволяет не отвлекаться на цифры.
Комплектация
Если говорить честно, то комплектация не самая богатая. В коробке мы нашли саму карту, инструкцию по эксплуатации, диск с драйверами, провод с разъемами S/PDIF in и out и MIDI in и out, диск с мультитрекерным микшером Tracktion. Однако такой комплект не увеличивает цену карточки и при этом помогает осуществить все необходимые подключения и немного “побаловаться” с профессиональным программным обеспечением...
Дизайн
При проектировании карты было использовано весьма интересное решение: сама плата состоит из двух частей: нижней, вставляемой в PCI-слот, и верхней, на которой расположены разъемы. Причем с одной стороны находятся разъемы RCA (которые известны еще как “тюльпаны”), а с другой — полноформатные 6,3-миллиметровые джеки, на которые выведены балансные входы и выходы. Для того чтобы воспользоваться необходимым типом разъемов, достаточно открутить шесть болтов, развернуть плату и закрутить болты. Гениальное решение! Конечно же, все разъемы позолоченные. Кроме аналоговых, присутствуют и цифровые разъемы: S/PDIF вход и выход на RCA, MIDI-вход и выход, выполненные на полноформатных DIN’ах, использующихся в синтезаторах, электронных пианино, барабанах, контроллерах MIDI и другом профессиональном оборудовании. Если ESI Juli@ будет использоваться только для прослушивания, то разъемы не загромождают карточку и не создают лишних помех, а на самом проводе стоит ВЧ-фильтр, оберегающий от помех. Кроме всего прочего, присутствует и оптический цифровой выход.
Тестовый стенд
Прежде чем мы коснемся звучания нашей карты, опишем тестовый стенд:
- акустика: штатная от центра Philips FW-630, 50 Вт на канал, 3 полосы (бас и высокие — динамики, СВЧ — пьезоизлучатели), фазоинвертор, подключение — 2-миллиметровый акустический кабель;
- усилитель: собственного изготовления, 50 Вт на канал при THD<0,1%, АЧХ по уровню -3дБ, динамический диапазон 20-20000 Гц, нарастание >7 В/мкс, входное сопротивление >100 кОм, общая емкость фильтра — 52800 мкф, микросхемы — TDA7294.
На тестовом стенде слушались качественные компакт-диски с записями Portishead “Portishead”, Portishead “Dummy”, ДДТ “Пропавший без вести”, Кипелов “Реки времен”, приложение к Stereo&Video “Симфония души”.
Звук
Долгое время в журналах по Hi-Fi и Hi-End звуку практически не признавали системы на базе серийных персональных компьютеров — дескать, они звучат, как китайские радиоприемники. В то время мы не придавали этому никакого значения: ну не звучат — так не звучат! Сейчас же мы поняли, в чем было дело. Дешевые шумные цифро-аналоговые и аналогово-цифровые преобразователи, операционные усилители, плохая разводка делали свое черное дело: сжимали панораму, динамику и АЧХ, а взамен добавляли шумы и искажения. Понятное дело, что это никак не радовало любителей качественного звука, и они смело отвергали все, кроме LP- и CD-вертушек по цене от сотен долларов и до десятков тысяч. И Creative, столь любимая народом, не очень-то помогла в ломке этого стереотипа — упор делался скорее на различные эффекты, которые нужны музыканту (но даже вредны конечному слушателю — они мешают услышать все замыслы, “фишки” звукорежиссера), нежели на просто высокое качество обвязки DSP и его алгоритмов. Но вот к вам попадает “Юлия”, и вы понимаете, как должен звучать ваш любимый диск. Вы слышите, как басист дергает каждую струну, как гитарист делает “бенд” или “пул-офф”... вы слышите, как в третьем ряду, где-то на 17-м или 18-м месте в концертном зале консерватории человек вздохнул, как скрипнуло кресло, слышите, что барабанщик чуть громче ударил по хету, когда начался припев, что звукорежиссер чуть “пережал” по динамике вокал, и он звучит слегка прямолинейно...
По сравнению с Sound Blaster Live! у Juli@ гораздо более высоко лежит срез высоких, причем они идеально чисты. Середина кристально прозрачна (именно благодаря ей мы немного даже разочаровались в Portishead — как оказалось, их темы все-таки довольно просты). А бас... Долгое время мы, недовольные глухим, бухающим басом, пеняли на фазоинверторы колонок и на то, что акустика стоит в углах комнаты. Были мысли переставить колонки и подглушить фазоинверторы, но, честно говоря, не было времени, чтобы осуществить данные планы.. У Juli@ с басом все просто отлично: великолепная детализация, огромная глубина, которую реально будут ограничивать лишь колонки или наушники, и отличная динамика вкупе с читаемостью, которая не заставляет слушателя разбираться, где бочка, где большой том, а где бас-гитара. Карточка отлично передает и размер сцены: например, на классических записях с симфоническим оркестром струнные и духовые заполняли всю комнату, превращавшуюся при этом в огромный зал, а на записях с фортепьяно инструмент находился чуть правее центра, занимая при этом, как и полагается, около двух метров.
Вообще о положительных нюансах звука Juli@ можно говорить часами, нигде и ни разу мы не заметили ни единой фальшивой нотки, ошибки или оплошности в исполнении этой модели. Поэтому мы скажем банальную, но единственно правильную фразу: звучание этой карты нужно один раз услышать!
Резюме
ESI Juli@ — отличная звуковая карта, которая позволит поднять ваш уровень восприятия музыки на порядок. Продуманная конструкция понравится не только любителю, но и профессионалу. Только мы предупреждаем: после перехода на ESI Juli@ вы можете перестать получать удовольствие от прослушивания плохих записей и MP3-файлов. Подумайте, вы можете лишиться полной коллекции музыки на вашем жестком диске!
Иван Крузенштерн
Весь номер
Новости партнеров:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Риски использования одноразовых номеров
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Cерверы на усовершенствованных процессорах Intel для компаний малого бизнеса
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>