Ну, здравствуй, Halo!
Итак, это произошло. Одна из самых зрелищных и динамичных консольных игр, знаменитая Halo, наконец, вышла и в версии для ПК. Поклонники 3D-экшнов, хоть и ждали этого события, но все-таки сомневались: сможет ли Halo конкурировать с "нашими" Doom, Quake и Half-Life? Смогла. И даже более того...
Говоря о портированных играх, никак нельзя обойти вниманием тот факт, что при переносе игры с одной платформы на другую конечный продукт часто уступает оригиналу. В первую очередь, это касается геймплея, который, как мы с вами прекрасно знаем, является ключевым критерием в оценке любой игрушки. Работа дизайнеров, художников и программистов может пойти насмарку, если после портирования приставочный хит потеряет свое очарование. И в этом случае игру не спасут никакие технологические изыскания. Такие "обиженные" программы, как правило, исчезают из памяти пользователей сразу по окончанию финального ролика.
За примером далеко ходить не надо. Cold Fear, вышедшая на ПК весной прошлого года, из полновесного динамичного боевика (каким она была на X-Box) превратилась в жалкое подобие Half-Life. А несколькими годами ранее кучка недобросовестных энтузиастов изуродовала гениальную игру Killing Time (оригинальная платформа - 3DO). И это далеко не все. Так что опасения насчет Halo вполне понятны. Никому не хотелось, чтобы завоевавшая себе очень доброе имя игра стала очередной не заслуживающей внимания поделкой. Да разве ж только в этом дело? В конце концов, тем, у кого дома не стоит приставка X-Box, просто очень хотелось сыграть в знаменитую Halo, не получив охапки неприятных сюрпризов.
Ну что ж, ребята, вот он, праздник на нашей улице. Тем, кто занимался переносом Halo на ПК, удалось сохранить ее оригинальное лицо. Поиграв несколько часов в этот захватывающий боевичок, ваш покорный слуга понял: не ту игру назвали Unreal. Не спорю, смелое утверждение. Но абсолютно оправданное, и это поймет всякий, кому доведется прогуляться той же тропой.
Буквально с первых секунд игры мы погружаемся в фантастический мир, словно сошедший со страниц романов Роберта Хайнлайна и Гарри Гаррисона. В центре сюжета - очередная масштабная разборка между человечеством и остальным населением Вселенной. Игроку предложено влезть в шкуру (точнее, цельнометаллический скафандр) звездного десантника. Наш супермен - участник отряда, производящего зачистку планет от недружественных созданий. Правда, на помощь товарищей особенно уповать не стоит: как правило, все они погибают уже к середине уровня или просто убегают с поля боя.
К слову сказать, в уменьшении численности собственного отряда игрок может принять самое деятельное участие. Стоит повернуться чуть в сторону, не прекращая стрельбы, и полетят клочки по закоулочкам от старых добрых друзей Билла, Боба, Теда и прочих, с кем наш герой съел пуд соли в пучине космического Ада. Старые друзья добры настолько, что даже не пытаются стрелять в ответ. Как ни странно, за их убийство игрок не подвергается никаким взысканиям (во многих других играх такое практикуется). Так что, если вы не склонны чересчур привязываться к NPC, можете поупражняться в стрельбе и в метании гранат раньше, чем перед вами появится первый враг.
Врагов будет великое множество, так что мы ограничимся рассказом о тех "красавцах", что населяют самый первый уровень. Их здесь четыре типа. Сначала на пехотинцев нападают рослые фиолетовые монстры, вооруженные плазменными пистолетами. По мере продвижения игрока в глубь враждебного мира к ним присоединяются новые создания: синие карлики, бойцы-невидимки и гигантские прямоходящие крокодилы. Разбираться с ними предстоит при помощи пистолета, шотгана, гранат, а также присвоенного оружия убитых врагов.
У них другая система ценностей, и средства уничтожения у них тоже другие. В отличие от наших пулевых ружей и пистолетов и гранат разрывного действия, почти все оружие "чужих" работает на плазме. Некоторые его виды позволяют долго копить заряд, а после уложить подставившегося врага одним невероятно мощным выстрелом. Существует в игре и лазерное оружие, но оно слишком быстро расходует боезапас.
Бои проходят в очень напряженном режиме, что сразу заставляет вспомнить о боевой системе, реализованной в Unreal и Turok 2. Складывается впечатление, что многие из врагов являются ботами. Столкнувшись на узкой тропинке с пятью "чужими", можно быстро завалить троих, но вот оставшиеся двое выжмут из игрока все соки. К счастью, линейка жизни восстанавливается сама собой - достаточно лишь найти укромное место и немного передохнуть.
Впервые встретившись с двумя здоровенными крокодилами, автор этих строк подумал, что это были боссы. Очень уж навороченные ребята. Могут прикончить десантника одним выстрелом, а сами упорно не желают умирать, даже наступив на гранату и получив триста пуль. Показалось странным, что боссы появились так быстро, ведь уровень, по сути, только начинался. И вот, оба монстра, испустив предсмертные вопли, рухнули наземь. Больше ничего не случилось. Твари оказались лишь промежуточным элементом. В дальнейшем такие парочки встречались довольно часто. С каждым разом они были все сильнее, что снова наводило на мысли о скором окончании уровня. Но всякий раз ожидания не оправдывались - масштабы миссии оказались поистине гигантскими.
В штабе пришельцев довелось столкнуться с еще одной разновидностью "чужих" - невидимками. Эти становятся уязвимы лишь в тот момент, когда атакуют: игрок может стрелять на звук или вспышку выстрела.
Многие противники используют в бою защитное поле, делающее их практически неуязвимыми. Но ненадолго, поскольку в момент атаки силовой щит отключается. В принципе, его можно пробить непрерывной стрельбой, но это напрасный расход боеприпасов. Уложив "чужого", у которого есть такая защита, игрок может присвоить себе не только оружие поверженного врага, но и генератор силового поля. Пригодится в битве с крокодилами.
Уровни Halo огромны. С одной стороны, это хорошо. Но при своих гигантских размерах игровое пространство не слишком густо заселено. Порой путешествия от одного "гадюшника" до другого могут занимать пять и более минут. При этом можно наслаждаться великолепием местных виртуальных ландшафтов, но даже это со временем утомляет. Чтобы игроки не взбеленились от бесконечных перебежек, создатели Halo разбросали по карте с десяток военных джипов. Сев за руль, можно оттянуться, вспомнив старый добрый Carmageddon. И если от пули или гранаты "чужие" еще могут увернуться, то от гибели под колесами их не спасет ничто! Разве только успеют запрыгнуть на какой-нибудь холмик, мгновенно превратившись в отличную мишень...
Резюме: мы получили по-настоящему классную игру, нисколько не пострадавшую при переносе с одной платформы на другую. Многие подобные проекты, существующие только в версии для ПК, не могут сравниться с Halo. Однако стоит добавить, что консольный мир уже давно режется в Halo 2. Будем ждать.
Антон Вильгоцкий
Весь номер
Новости партнеров:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Риски использования одноразовых номеров
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Cерверы на усовершенствованных процессорах Intel для компаний малого бизнеса
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>