WARCRAFT III: ИГРА, КОТОРУЮ ЖДАЛИ ДОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ
Перевалило за полночь. Нависла непроглядная темень, душное затишье предвещало грозу. Внезапно тучи распорола ослепительная вспышка, и огромная ветвистая молния выросла среди восточных вершин. Мертвенным цветом озарился склон от стены до Гати: там кишмя кишело черное воинство -- приземистые, широкозадые орки и рядом рослые, грозные войны в шишаках, с вороненными щитами. А из-за Гати появлялись, наползали все новые и новые сотни. Темный, неодолимый прибой вздымался по скату от скалы к скале. Гром огласил долину. Хлынул ливень. (Джон Р.Р. Толкиен "Властелин колец") Согласитесь, некоторые пассажи Толкиена выглядят как прямые репортажи с чемпионатов по играм Warcraft, которых теперь уже три, как раз по числу книг, входящих в состав "Властелина Колец". Третий Warcraft начали ждать буквально на следующий день после выхода второго. Трудно было поверить, что Blizzard откажется от нарытой золотой жилы, да и Бог, как известно, троицу любит. Третий Warcraft ждали так, как не ждали, наверное, ни одну игру (разве что, Tetris 2, который мы с нетерпением ждем до сих пор). Грызли ногти в ожидании Diablo. Теребили галстуки, читая анонсы StarCraft. Мерили шагами все подвернувшиеся пространства, бубня под нос: "Diablo 2, Diablo 2, Diablo 2...". А за полями, на границе между светлой и сумеречной областями человеческого сознания, маячила жуткая гоблинская рожа с логотипом Warcraft 3 поперек... Дождались. И вот, теперь, спустя месяц после релиза заочно обожаемого продукта, нам не грех призадуматься: а стоило ли ждать? Понятное дело, от такой компании, как Blizzard, ждали не игры, а Игры, настоящего откровения, очередной революции в своем жанре (каковыми были StarCraft для RTS и Diablo 1-2 для RPG). Однако, что мы видим в итоге? Основу игры Blizzard менять не стали, решив, что однажды изобретенный велосипед целесообразнее модернизировать до бесконечности. Игроки по-прежнему добывают ресурсы, выращивают войска, строят укрепления. Да, возросло количество рас. Но в Deadlock их, помнится, было шесть. И ничего принципиально нового в стратегическом плане W3 в себе не несет. Разве что upkeep, но ведь этого смехотворно мало. Одним словом, фитиль потух. Бомба не взорвалась. А ведь могла бы. Ибо первоначально Warcraft 3 замышлялся как нечто уникальное, как ключ к открытию нового жанра Role Playing Strategy, смеси стратегии и ролевой игры, причем с уклоном на массовый он-лайн. Тогда игра была бы возможна только на Battle.net, а серверы смогли бы держать миры с одновременным присутствием в каждом из них нескольких сотен человек. Как известно, на момент анонса был готов только графический движок и вот эти фундаментальные замыслы в том виде, в каком они были представлены публике. Но со временем, когда по ходу разработки начали появляться проблемы, как в технической реализации, так и в плане геймплея, все пришлось упрощать, подводить под уже опробованные и зарекомендовавшие себя системы. Постепенно термин Role Playing Strategy, который так смаковался рекламщиками и активно муссировался в прессе, был отброшен, а Warcraft 3 превратился в чистокровную стратегию, прямонаследника Warcraft 2 и Starcraft. Однако идея создания чего-то массового не покинула стены Blizzard и, возможно, именно тогда началась параллельная разработка второго проекта в той же вселенной, World of Warcraft. Таким образом, первоначальный Warcraft 3 был разделен на две игры тех жанров, синтезом которых он должен был стать, так как такая смесь получилась бы взрывоопасной. В результате вышеперечисленных пертурбаций в игре осталось четыре играбельных расы. Убрали Демонов и еще одну, так и не оформившуюся группу существ, оставив Людей, Орков, Ночных Эльфов и Нежить. Есть все основания утверждать, что Blizzard находится в серьезном кризисе, если опускается до плагиата (вспомните Heroes of Might & Magic 3). Однако кое-какой прогресс все же присутствует: в Warcraft было две противоборствующих стороны, в Starcraft -- три, и вот теперь их четыре. При этом увеличивается не только количество, но и качество: в каждой следующей игре расы становятся все более оригинальными, непохожими друг на друга. Но это может превратиться в серьезный недостаток, если не удастся добиться хорошего баланса между всеми сторонами. Экономических сюрпризов Warcraft 3 также не преподносит. Из ресурсов в игре присутствует только золото и древесина. Другое дело, что разными расами они добываются совершенно по-разному. Орки и Люди по-старинке посылают рабочих в рудники или лес. Нежити же достаточно собрать пять рабочих у шахты, сотворить заклинание, и золото само потечет в ваши закрома. С лесом дела обстоят еще веселее. Его вырубкой у Нежити занимается Ghoul (Вурдалак) -- потенциально боевой юнит. Воин и дровосек в одном флаконе -- что может быть удобнее? Закрывая тему ресурсов, надо сказать пару слов и о так называемом "лимите", который ограничивает число юнитов, доступных для постройки в конкретный момент времени. Сама система не изменилась со времен первого Warcraft -- все также надо строить дополнительные дома, чтобы увеличивать лимит. Но, как и в Starcraft, теперь есть максимальное значение -- 90. Причем, большинство юнитов требует две и более единицы. А это значит, что размер армий в новом Warcraft будет значительно меньше, чем в играх-предшественницах, не более 20-30 воинов на одного игрока. Появилось в игре и абсолютно новое явление, заставляющее игрока обходиться как можно меньшим количеством существ. Имя ему -- Upkeep (Обеспечение). По сути, это обратная зависимость скорости добычи ресурсов от количества юнитов: чем больше у вас армия, тем медленнее добывается золото. А это значит, что обычная для других стратегий "холодная война" с долговременным наращиванием войск в Warcraft 3 будет невозможна. Несмотря на всю прозвучавшую в адрес Warcraft 3 критику, мы никак не можем сказать, что это плохая игра. Конечно, она могла быть и лучше, но так ведь можно сказать практически о любом программном продукте. Добротная стратегия с хорошей графикой и отличным звуком -- что еще нужно закаленному в сетевых боях бывалому геймеру? В заключение скажем, что критика действительно не отразилась на популярности игры. Несмотря на то, что она вышла достаточно недавно, ее продажи идут настолько хорошо, что она по праву занимает первое место в хит-парадах продаж игр. Про нашу страну сказать сложно, однако практически каждый любитель стратегий уже имеет у себя дома заветный компакт, купленный на рынке или переписанный у друга. Так что Warcraft-мания только началась и кончится она ох как не скоро. Ведь второй Warcraft жил в умах пользователей очень долгое время и только затем его начал вытеснять Starcraft и Diablo. Что же может вытеснить последнее творение от Blizzard? Пока этого не видим, ведь из-за боев окружающую картину уже не видно. А ведь что может быть лучшим признанием славы разработчику, чем действительно действо на экранах домашних компьютеров и игровых салонов. Прямой репортаж с поля битвы вел Антон Вильгоцкий aka Lest@t.Весь номер
Новости партнеров:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Риски использования одноразовых номеров
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Cерверы на усовершенствованных процессорах Intel для компаний малого бизнеса
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>