Simon the Sorsered 3D -- старение культового персонажа
Вот и добрался Simon the Sorcerer, очередной культовый квестовый персонаж прошлого десятилетия, до своего "честного 3D". Первая игра теперь уже трилогии вышла в далеком 1993 году и заняла свое достойное место в приключенческом жанре благодаря всем тем качествам, за которые мы и любили старенькие двухмерные приключения. Интересный сюжет, симпатичная рисованная графика, забавные и подчас неожиданные решения, а также море оригинального юмора в многочисленных диалогах вывели игру в стан лидеров. Потом вышла вторая часть, а дальше процесс надолго застопорился. Шло время, сменялись издатели... проект то откладывали в долгий ящик, то снова доставали, разворачивали, смахивали пыль и начинали корпеть над ним вновь. После выхода Tomb Raider (эх, как же давно это было...) отцы-основатели решили полезть штурмовать новомодное тогда 3D. Так и штурмовали бы до сих пор, если бы на волне всеобщей и повальной "поттеро-мании" шестеренки в стане разработчиков и издателей не завертелись бы с удвоенной силой. Кстати, в официальном FAQ'е даже недвусмысленно упоминается, дескать, пальма первенства во всем, что касается жизнеописания чудесных приключений мальчика-волшебника, принадлежит именно первой части Саймона. Она вышла задолго до того, как без пяти минут миллиардерша мадам Роулинг завершила свою первую книгу о мистере Поттере. Дословно там было еще хлеще -- наш Саймон наподдаст вашему Поттеру так, что тот пулей улетит в свой чулан под лестницей и поминай как звали. Не берусь утверждать, кто кого уел, однако то, что трехмерный Саймон изо всех сил пытается вскочить на длиннющий шлейф славы самого молодого ловца в квиддич -- это факт. К сожалению, далеко не для всех стареньких двухмерных игр переход в 3D произошел легко и безболезненно. То, что удается одним счастливцам, для других становится, увы, непреодолимым препятствием, на котором они, бедные, и застревают. В итоге от стиля и самого духа классической игры там уже практически ничего не осталось, а пресловутое трехмерное окружение оказывается настолько примитивным, что само по себе не имеет ни малейшей ценности в наше время. В результате тот же компьютерный Поттер, сделанный на движке Unreal'a, смотрится просто шедевром по сравнению со своим новым, но уже безнадежно устаревшим "бедным родственником". Сюжет является логическим продолжением второй части, которая заканчивается тем, что злой колдун Сордид завладел телом Саймона, которого тогда попросту подставили. В прошлом же это был самый обыкновенный подросток, обнаруживший однажды магическую книгу и невольно перенесшийся в мир магии и волшебства, где он помог спасти доброго волшебника Калипсо от темных чар Сордида. Итак, Сордид уже успел перебраться из тела Саймона в некоего жуткого синего монстра, а тело Саймона несколько добрых магов подвергли ритуальному обряду возрождения на вершине пирамиды ацтеков. В результате этого полночного действа его душа и плоть счастливо воссоединились. Проснувшись в пирамиде, юный ученик волшебника сперва ищет из нее выход (помогает разобраться с управлением седовласая бабушка-фея), по пути преодолевая простенькие ловушки. Кстати, если вас где-то ненароком убили, такое иногда случается, то возродитесь вы с последнего камня-checkpoint'а, хотя сохраняться здесь можно в любой момент. По выходу Саймон получает письмо от Калипсо и направляется в город на его поиски, а также на поиски его молодой напарницы (Саймон в этом месте тоже cкривил брови, и он отпустил очередную шутку). Как быстро выясняется, единственный мост, ведущий к свободе и свету, разрушен, а какой-то болван с той стороны требует за помощь в переправе ни много ни мало главный приз в соревновании стрелков. Приходится скрепя сердце заработать приличную сумму в 50 монет, чтобы допустили к соревнованиям. Понятное дело, что собрать искомую сумму можно, только выполняя кучу квестов и помогая разным бедолагам (глупому фермеру помочь загнать свою буренку за чудо-бобы, кладоискателю выбраться из ямы, энтомологу "затариться" бабочками и т.д.), разбросанным по дальним закоулкам карты. Никакого дневника или записной книжки нет, а зачастую снова поговорить с персонажами на прошедшие темы не получается, поэтому приходится запоминать или записывать. При выполнении заданий, как обычно, придется орудовать небольшим собранием самых разнообразных предметов, помещающихся в инвентаре: от ключей и сачка для ловли бабочек до забавного аналога йо-йо -- диска, разматывающегося на веревочке, привязанной к пальцу. Основных мест действия в игре не так много, но отличаются они, как мы уже упоминали, изрядной протяженностью. Помимо древнего храма Саймона занесет в болото, город Poliganis, зловещую крепость самого Сордида и т.д. Собственно, лишь за счет сюжета и юмора (последний, правда, порой далековато выходит за рамки подростковой аудитории) игра и удерживается на среднем уровне, но огрехов у нее чересчур много. Скажем, раньше при помощи пары кликов можно было перейти на соседний экран, теперь же потребуется долго и нудно (минут десять, а то и больше реального времени) бежать по абсолютно безжизненному ландшафту, чтобы встретиться с нужным персонажем. Для облегчения этих вынужденных марафонов авторы, конечно, предусмотрели мгновенное перемещение по карте при помощи телефонных будок-телепортеров, но стоят-то они далеко не на каждом метре. При этом открывающаяся вокруг картина однозначно удручает. Полигоны по сторонам можно буквально сосчитать по пальцам, а кукольные модели персонажей даже года три назад смотрелись бы анахронизмом. Помимо бега с видом от третьего лица Саймон умеет еще ползать на четвереньках с видом от первого, причем со скоростью ничуть не меньшей! Иногда этот способ передвижения бывает куда удобнее, поскольку в первом случае управление отшлифовано не до конца, и в особо узких пространствах герой то и дело застревает за стены или выступы, изображающие из себя кустики, или прямую, как рельс, живую изгородь. Еще вы можете в любой момент по специальной кнопочке обозревать местность с видом из глаз. Правда, ходить при этом нельзя, а вращать головой дозволяется только в ограниченных пределах, что страшно раздражало еще в первых трехмерных играх. В общем, получившееся 3D с кривоватым управлением в качестве довеска вряд ли вызовет одобрительный гул на трибунах фанатов приключенческого жанра. В отличие от графики звук, уже не вызывает столь негативных эмоций. Музыкальное сопровождение вполне на уровне, и, если бы не чересчур детские интонации персонажей с натужно выдавливаемым из себя смехом и прочими излишними переигрываниями, все было бы почти хорошо. Таким образом, триумфального возвращения Саймона, к превеликому сожалению, не состоялось. Уж лучше бы авторы пошли по пути Monkey Island или Grim Fandango (первый Саймон в свое время и был своеобразным ответом на первый Monkey Island), аккуратно использующих третье измерение. Или купили бы себе действительно современный движок, а заодно расположили бы персонажей поближе. Жаль смотреть, когда кумиры детства стареют, но такова, наверное, их судьба. Павел Корнеенко.Весь номер
Новости партнеров:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Риски использования одноразовых номеров
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
Cерверы на усовершенствованных процессорах Intel для компаний малого бизнеса
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>