Knights of Honour: стань властелином Европы!
Наигравшись до заострения ушей в стратегии, оформленные в фэнтезийном ключе, рано или поздно начинаешь обращать внимание на родственные жанры. По-прежнему хочется слышать лязг мечей, звон доспехов и посвист стрел, но вот видеть на экране «развитых до шаманов троллей» и «магов первой ступени» уже не очень хочется. Что ж, если такое случилось и с вами, выход есть. Достаточно установить на жесткий диск своего компьютера или ноутбука игру под названием Knights of Honour («Рыцари Чести»), которая поможет отдохнуть от магических разборок, не расставаясь при этом с приятной сердцу атмосферой. К тому же – она может стать самым настоящим справочником по европейской истории…
Начать здесь следует с того, о чем мы уже и думать забыли – с обучающего режима. В самом деле, «оказуаливание», упрощение геймплея в компьютерных играх, привело в последние годы к тому, что большинство из них практически не требуют времени на освоение. С одной стороны, это вроде бы хорошо – балансировка тоже дело нужное. Но с другой – все больше становится людей, скучающих по не таким уж старым, но все же добрым временам, когда каждая вторая игра являла собой «крепкий орешек», который не сразу раскусишь. Так вот, Knights of Honour – как раз такого сорта. Автор этих строк попробовал, было с ходу рвануться в игровой процесс, и… понял, что в данном случае лучше сначала, все же, поучиться…
Итак, выбираем в меню пункт «Учиться играть» и внимательно прислушиваемся к мудрым речам придворного советника. Он подробно расскажет, что и как нужно делать, чтобы добиться успеха в мире Knights of Honour.
Мир этот, надо сказать, с точностью воспроизводит историю средних веков планеты Земля. Никаких тебе магов, драконов, эльфов – только суровые рыцари, крестовые походы, развитие городов, подавление восстаний, поиск и казнь шпионов, дипломатические интриги, и прочие «развлечения» тех времен. Не то что бы все это было запредельно сложным, но… не зная, к примеру, какую клавишу нажимать, чтобы открыть окошко шпионажа или государственных улучшений, разобраться в игре будет тяжеловато. А враги тем временем не дремлют – может выйти так, что наши города начнут захватывать в то время, когда в стране еще ни одного амбара не построено.
И вот перед нами карта средневековой Европы, с точностью воспроизводящая положение дел на момент, который мы выбрали. Вариантов три: раннее Средневековье, средняя его часть, и более поздние века, приближающиеся к Новому времени. Сколько земли и ресурсов будет в нашем распоряжении на старте, зависит от того, каким государством станем играть. Нашим выбором стала Германская империя.
В начале игры в королевский дом входили три персонажа: Император Отто и его сыновья, Альбрехт и Генрих. Также имелся один наемный рыцарь. О наемниках следует рассказать чуть подробнее. Чтобы приглашать на службу новых героев, не нужно строить специального здания, как это было в Heroes of Might and Magic (кстати, на этот знаменитый сериал Knights of Honour чем-то похожа). Это можно сделать в любой момент, было бы достаточно золотых в казне. Нанятого человека можно сделать боевым командиром (маршалом), шпионом, торговцем, земледельцем, священником или строителем. Первые две «специальности» используются вне имперских городов, остальные – помогают развивать и укреплять провинции. Например, священник может объявить своеобразный «сход», благодаря которому в управляемой им земле увеличится приток населения.
Очень удобной является возможность нанимать в качестве боевых и прочих единиц самих членов королевской семьи. Лучше всего сделать их всех маршалами - вполне возможна ситуация, когда срочно понадобится защищать отдаленную провинцию, а денег для найма нового рыцаря хватать не будет. Ни в коем случае нельзя поручать высокородным особам шпионаж – случается ведь так, что шпионов ловят и казнят, а если такое произойдет с одним из членов королевской семьи, это отрицательно скажется на положении дел в государстве в целом.
Одна из первых вещей, которые нужно сделать, приступив к игре в Knights of Honour – заключение мира со всеми близлежащими государствами. Иначе придется тратить драгоценное время не на развитие своих провинций, а на отражение попыток захвата оных завистливыми соседями.
Выполнив ряд улучшений, направленных на повышение благосостояния граждан и укрепление безопасности городов, можно и повоевать. Начать стоит с поглощения самых мелких из приграничных стран – с этим возиться долго не придется. Правда, есть одно «но» - в случае, если с каким-то из атакуемых государств у вас заключен пакт о ненападении (этот шаг следующий за подписанием простого мирного договора), то в момент нападения снизится ваше влияние на население страны. Не забывайте, что игра, все-таки называется «Рыцари Чести» - народ не любит, когда его правитель принципам чести изменяет. Падение власти императора происходит и в тот момент, когда вы отказываете союзникам в поддержке. Самый простой способ избежать этих проблем – ни с кем не подписывать пактов о ненападении, ограничиваясь обычными мирными договорами.
Система дипломатических отношений является, пожалуй, главным оружием игрока в мире Knights of Honour. Именно она, а вовсе не пехота и кавалерия, помогает отщипывать от грозных поначалу соседей кусочек за кусочком, предлагая мир после каждой удачной осады. В порабощенных землях чужих народов могут периодически вспыхивать восстания. Их нужно подавлять как можно скорее, иначе мятежники наберут силу, и может случиться так, что из праха восстанет целое государство, которое мы, вроде как стерли с лица земли несколько часов назад. Впрочем, взбунтоваться могут и «родные» граждане – это произойдет, если влияние правителя будет падать, а голод, налоги и военные расходы – расти. Самое страшное, что может произойти – так это армейский бунт. В этом случае сразу все маршалы, за исключением членов королевской семьи превратятся в мятежников. Особенно неприятно то, что к моменту военного переворота многие из них будут «прокачанными» и ведущими за собой солидное войско из мечников, лучников и конных рыцарей.
Армейские бунты – дело рук шпионов из сопредельных государств. Эти агенты проникают в нашу страну под видом наемных рыцарей. Кое-кто из них попадается – пойманных шпионов можно казнить или отпустить, взяв выкуп с их хозяев. Но и мы ведь тоже не лыком шиты – опытный шпион, подосланный во вражеский стан, может сильно навредить супостату – подбить на бунт его армию, подорвать экономику, и даже убить короля!
Время от времени к нам будут обращаться с разнообразными просьбами правители сопредельных и дальних стран. Чаще всего они предлагают заключить торговые соглашения. Соглашайтесь – это довольно выгодно. В случае же, когда речь идет о военных союзах, следует сначала посмотреть, с кем конкретно воюет просящий, и прикинуть – стоит ли ввязываться.
Но прежде, чем приступать к военным операциям и шпионским интригам, следует максимально укрепить и облагородить собственные владения. Согласитесь, будет обидно, если наш шпион оставит врага без армии, а у нас при этом не будет собственной, с которой можно было бы пойти захватывать вожделенные территории.
Так что давайте заглянем в меню строительства, и посмотрим, что можно построить на имеющиеся средства.
Самым первым военным сооружением, доступным для постройки, является плац. Он нужен для того, чтобы муштровать население провинций (в начале игры оно состоит из одних лишь крестьян, вооруженных вилами и косами), воспитывая настоящих воинов. Но сооружение плаца – это лишь самое начало военных реформ. После нужно выстроить такие здания как «Флетчер» и «Мастер мечей» - соответственно, для обучения лучников и фехтовальщиков. Есть еще несколько военных построек, позволяющих нанимать самые разнообразные отряды – копейщиков, мастеров топора и конных рыцарей (в последнем случае нужно, конечно, сперва построить лошадиную ферму).
Защитные сооружения служат безопасности города в момент штурм. Построив палисад, крепостной вал, охранные башни, вы можете быть уверены в том, что осажденный врагами город не падет быстро, и один из ваших отрядов сможет поспеть на подмогу раньше, чем супостат воцарится на нашей земле.
Но боевая наука здесь – не основное. Развитие государства, повышение благосостояния его жителей, и увеличение его любви к своему владыке происходит в основном благодаря прогрессу в агропромышленной отрасли, науки, искусства и ремесел. Так что, пока в приграничных городах растут крепостные стены и казармы, в остальных провинциях нашей страны должны строиться амбары, животноводческие фермы, пасеки, мастерские скульпторов и портных. Не все получится возвести сразу. Скажем, чтобы построить кожевенную мастерскую, нужно для начала обзавестись животноводческим хозяйством.
Не в каждом из имеющихся городов можно поставить нужные постройки. Вот, скажем, у нас есть провинция Австрия, одно из основных преимуществ которой – плодородная земля. Это значит, что здесь можно строить практически все здания, имеющие отношение к сельскому хозяйству: овечью, коровью и лошадиную фермы, а также виноградник и пасеку. А на другом конце страны стоит приморский город Фландерс. Скот в нем разводить не получится, зато можно поставить доки для рыбаков, а чуть позже – и большую гавань.
Возведение хозяйственных построек нужно не только для того, чтобы жители отдельно взятого города чувствовали себя хорошо. В игре присутствует замечательная опция под названием «Преимущества королевства». Взглянуть на список доступных преимуществ можно, открыв специальное окошко в нижней части экрана. Чтобы получить то или иное из них, требуется постепенно заполнять ряды слотов, каждый из которых являет собой некий продукт человеческого труда.
Овечья шерсть, воск, чернила, драгоценные камни, статуи, некоторые экзотические товары – все это нужно для того, чтобы у вашего государства появлялись своеобразные «сверхспособности». Это можно сравнить с изучением ступеней прогресса в «Цивилизации». Но если там все происходило автоматически, то в Knights of Honour для достижения новых этапов развития, требуется приложить некоторые усилия. Мы о них уже говорили – это строительство мирных объектов. Приобретя в одном из городов полный их набор, вы наверняка получите доступ как минимум к одному из преимуществ. Начать рекомендуем с «Века Открытий». Обладая этим преимуществом и построив в одном из своих портов гавань, вы сможете посылать корабли в дальние земли, откуда мореплаватели привезут экзотические товары, которых не сыскать в родных краях. Ну а наличие этих товаров поможет получить доступ и к остальным преимуществам. Чем больше таковых будет у вас – тем чаще вы будете побеждать.
Преимущества королевства очень разнообразны. Одно из них дает возможность обеспечить приток рабочей силы из соседних королевств, другое дает существенный бонус в битвах, третье повышает уровень благочестия в провинциях, и так далее.
Битвы в Knights of Honour могут проходить в двух режимах. Вы можете просто приказать вашему маршалу сражаться с вражеским отрядом, не вмешиваясь в ход этого боя. В этом случае все будет проходить автоматически, а исход сражения зависит лишь от численности и вооружения войск. Например, отряды крестьян вряд ли смогут долго и успешно противостоять закованным в латы и вооруженным мечами профессиональным воинам. Но, с другой стороны, громадная толпа все тех же крестьян легко подавит сопротивление двух или трех взводов мечников.
Можно так же лично возглавить сражение. В этом случае мы окажемся в хорошо знакомом по множеству RTS режиме, где нужно будет самостоятельно назначать задания каждому из подразделений. Этот режим – одно из немногих слабых мест в игре. Во-первых, все возможности графического движка в Knights of Honour пущены на отображение путешествий по карте, прорисовку зданий и ландшафтов. При этом режим реального времени представляет собой довольно блеклое зрелище. Во-вторых, скорость, с которой все это происходит, оставляет желать лучшего. Много лучшего. Сразу становится ясно – Knights of Honour не является игрой, которая может порадовать поклонников «рубилова». Она гораздо лучше подойдет тем игрокам, которым по душе стратегия и тактика.
Мы уже упоминали, что в Knights of Honour присутствует, в числе прочих, и возможность заключать династические браки. В королевской семье ведь есть наследники: принцы и принцессы. Император может отдать свою дочь замуж за наследника короны сильного соседнего государства – это поможет завоевать доверие и заручиться поддержкой на случай тяжелых времен. Следует, правда, помнить, что после смерти нашего императора государства, с которыми мы связаны родственными узами, будут претендовать на некоторые из наших территорий. Отказ отдать их приведет к разрыву всех отношений.
Итак, что же такое Knights of Honour? Очень интересная и познавательная игра, являющая собою нечто среднее между Heroes of Might and Magic, а также играми из серии Civilization. Но тем, кто утомлен последними, она может показаться даже более увлекательной, чем «Цивилизация», ведь практически все действия здесь происходят в реальном времени.
Умелое манипулирование разнообразными функциями игры поможет добиться успеха очень быстро. Останется, правда, этот успех удержать, так что слишком короткой игра никому не покажется. У нас в распоряжении практически вся Европа Средних веков, и даже просто изучая причинно-следственные взаимосвязи в этом мире, можно получить массу удовольствия.
Новости партнеров:
Knights of Honour: стань властелином Европы!
Комплексная поставка для Сочи
Ноутбук Lenovo – за лучший семейный боулинг
С 2014 года именные электронные карты будут внедрять повсеместно
Ростовчанка выиграла супербайк
ЮТК построила ВОЛС в Ростовской области
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Конкурс на портале Technograd.com завершается!
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Яндекс оценивает уровень самоизоляции жителей Ростова-на-Дону
Анатолий Симонов («Элтек»): космонавтика дает возможность реализовать мечты многих россиян
Сергей Ванюков («Европа Трэвел»): ИТ меняет туризм
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>