Статья в газете Теком-Ростов

Sniper: Path of Vengeance

Игру "Sniper: Path of Vengeance" многие ждали с нетерпением. Дело в том, что разработчики обещали выпустить продукт, который перевернет все представления людей о жанре FPS и установит новые стандарты. "Снайпер" должен был отличаться от многочисленных "стрелялок" не только внешними атрибутами, но и привнесением в игру элементов RPG, чтобы дать играющим возможность самим формировать личность главного героя и создавать из него идеального бойца. На наш взгляд, именно этого не хватает многим FPS. Кроме того, использование новейшего графического движка Lithtech Jupiter давало основание полагать, что в графическом плане игра будет на высоте. В финальном пресс-релизе Xicat Interactive сообщила, что этот продукт должен стать самым громким хитом последнего времени. И вот, многообещающая игра перед нами. Как и следовало ожидать, сначала бросилось в глаза главное меню. Во многих современных играх эта часть проекта сделана едва ли не лучше самой игры: каждое действие игрока сопровождается каким-нибудь звуком, что-то движется, появляются новые панели -- все это как бы подготавливает игрока к волнующему действию. В "Снайпере" же меню выполнено в строгом классическом стиле на кровавом фоне, без каких-либо поражающих воображение эффектов, даже звуки и те какие-то не впечатляющие, такая картина, прямо скажем, оптимизма не навевает. Но оставим в покое меню и перенесемся собственно в игру. Как мы уже сказали, в игре есть ролевые элементы, которые, в частности, проявляются в возможности создания персонажа. Увы, но внешний вид мы выбирать не в силах, есть только несколько характеристик, которые вы и сможете улучшать по мере накопления опыта. Учитывая, что это не RPG, этого вполне достаточно. Вы можете улучшать физические кондиции героя (их три: здоровье, выносливость и сила) и способности использовать различное оружие. Пару слов нужно сказать о выносливости: мы играем не за робота, поэтому если будете долго бегать без пауз, персонаж выдохнется и станет легкой добычей для врагов. На восстановление требуется некоторое время. Сюжет "Снайпера" лучше всего описать словами самих разработчиков. После выполнения заказа киллер, известный только под кличкой "Снайпер", просыпается в тюрьме с явным ощущением того, что ему перед этим вкололи что-то сильно похожее на наркотики. Озверев от такого нехорошего с собой обращения, этот персонаж решает вспомнить старые навыки и становится на тропу войны или мести. Движимый этими высокими чувствами (или желанием достать дозу) он будет идти через город, борясь с коррумпированными полицейскими, гангстерами, мафией, наркобаронами. В переводе на понятный язык все это означает: перебить всех, абсолютно всех. Ничего более интригующего в сюжете нет. Полагаем, что недоброжелатели скоро интерпретируют это так: обколовшийся наркоман сбежал из тюрьмы и начал палить из "шотгана" во всех подряд, считая, что кругом одни враги. Понятно, что сбежать из тюрьмы, оснащенной системой сигнализации, решетками, стенами и кучей охраны для нашего Рэмбо не проблема. Разработчики пообещали очень и очень неплохую графику, но... то, что с графикой в "Снайпере" не все в порядке, стало ясно, когда появились первые скриншоты. Многие игровые форумы Рунета после этого наполнились осторожными сообщениями, в которых люди выражали некоторые опасения по поводу готовящегося продукта. Постепенно скриншотов становилось больше, а тихие и осторожные негативные комментарии переросли в громкие и почти нецензурные послания разработчикам. Заявления типа "DOOM и то смотрелся лучше" сейчас можно встретить в довольно большом количестве. Что ж, попробуем дать объективную оценку. Во-первых, графика действительно не столь хороша, как ожидалось. Ничего выдающегося или принципиально нового здесь нет. В то же время, по нашему мнению, графическое исполнение все же не такое плохое. В общем, окружающая местность смотрится нормально. Симпатичные дома, деревья, автомобили и тому подобные радости -- все это выглядит не то чтобы как в реале, но с таким фоном получать удовольствие от игры можно. При этом, хотя все и неплохо, нет абсолютно ничего особенного, чего-то такого, что могло бы заставить играющего восхититься проделанной программистами работой. В игре довольно много природных эффектов, например, довольно-таки хорошо смотрится дождь, правда, капли такого размера, что могут и убить. Люди выполнены приемлемо. Особого восторга гуманоиды не вызывают, но хоть похожи на людей, а не на пришельцев с квадратными руками. Также присутствует анимация, которая придает всему окружающему естественность. Порадовало действие оружия: красивые вспышки, на врагах видны результаты попадания, а из особо мощных орудий убийства противника можно разнести на мелкие кусочки. Все это сопровождается дымом, огнем и другими приятными мелочами. Но в графике есть и недостатки. Во-первых, вода в море выглядит так, как будто она составлена из кирпичей, движения указанной жидкости никакому описанию не поддаются. Во-вторых, в игре очень мало движущихся деталей. Их практически нет -- это придает окружающему пейзажу вид какой-то пустынности и безжизненности, зато попадаются птички и летающие вокруг ламп насекомые, видовую принадлежность которых определить не представляется возможным. Кстати, очень позабавили лампочки, на которых написано, что они сделаны в Польше, и сигареты "Союз-Аполлон" у мусорного бака. Третий, и возможно, самое главный недостаток: модели оружия сделаны откровенно слабо. Стволы, хоть и узнаваемы, но до современного стандарта не дотягивают. Кстати, об оружии. Вы сможете отстреливать врагов с помощью пистолетов, снайперских винтовок, автоматов, есть и гранаты -- арсенал для умерщвления врагов вполне приличный. Звуки также не выделяются, все стандартно, ничего нового. Музыка звучит хорошо, скрашивая серые будни человека со снайперской винтовкой, но в память не врезается. Теперь расскажем о процессе игры. Детям и лицам с неуравновешенной психикой играть настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что разработчики, не связывая себя нормами морали и наплевав с высокой колокольни на все споры по поводу жестокости в играх, выдали проект, который поразил количеством крови даже нас. По ходу игры часто бывает искренне жалко несчастного врага, от которого осталась лишь лужа крови два на два, да нечто, что когда-то было внутри него. Такие моменты встречаются в игре на каждом шагу. Действие происходит во второй половине двадцатого века, и мир здесь полностью реален. А жаль, ведь с таким уровнем кровавости можно было бы сделать великолепный "ужастик", заменив скучных полицейских какими-нибудь чудовищами. Так что если вы готовы смириться с не самой хитовой графикой, то "Снайпер" вам наверняка понравится: игра весьма неплохая. Благодаря очень интересной атмосфере и нескучному игровому процессу проект хоть и не станет хитом всех времен и народов, но вполне справляется со своей главной задачей -- доставить удовольствие. Внятный и затягивающий экшн с единственным правилом, являющимся девизом на всю игру, -- стреляй во все, что движется. В роли снайпера вместе с вами был Павел Корнеенко
Весь номер

Новости партнеров:


Свежий номер газеты Телеком
Подписка на новости


Информация

Copyright © 2005-2017
technograd.com


Разработка проекта: Издательский дом RMG

E-mail:
[email protected]

Редактор:
[email protected]

Реклама:
[email protected]

Тел. +7 (863) 272-66-06

о проекте>>

Рейтинг@Mail.ru