Quake 4: измеряем производительность
Quake 4 - это продолжение Quake II, шедевра, потрясшего игровой мир в 1997 году. Сейчас, 8 лет спустя, у нас есть возможность продолжить десант на Строггос. Возможно, эта игра станет таким же мерилом производительности компьютеров, каким была Quake III.
Обзор
Quake 4 разрабатывает уже не Id Software, а компания Raven, которой отдали лицензию на бренд Quake и новый движок Doom 3. Нужно сказать, что движок замечательно подошел к концепции Quake и оказался способным отображать не только мрачные коридоры Doom 3, но и широкие открытые пространства. Правда, дух Doom все же ощущается, в частности, в особенности отображения лиц героев. В Half-Life 2 и Unreal персонажи гораздо больше походят на настоящих людей.
Это один из управляющих центров на Строггосе
К счастью, Quake 4 не так мрачен, как Doom 3: это настоящий экшен, без всякого "хоррора". Всем, кто в Doom выбирал между возможностью нести фонарик или ружье, наверняка понравится известие о том, что на многие виды оружия фонарик можно навесить. Между прочим, не забывайте, что вы действуете в команде: у вас есть компьютерные помощники, которые, правда, не столько помогают, сколько лезут под пули. Хотя все же медики могут лечить Кейна (вашего героя), техники - чинить броню и улучшать оружие. Но помните: если ключевого персонажа убьют, уровень придется переигрывать.
Если бы не фонарик на винтовке, в этого строгга было бы сложно попасть. Между прочим, враги стараются уворачиваться от выстрелов и даже не всегда ходят по прямой
Явные достоинства Quake 4 - это сражения на улицах, причем они интересны не только городским ландшафтом, огромными механизмами и самонаводящимися ракетами, от которых вам придется уворачиваться. Игроку предоставится возможность полноценно использовать транспортные средства, в том числе танки на воздушной подушке. Арсенал игрока схож с набором из предыдущих версий игры: присутствует такая классика, как рейлган, ракетница, гвоздемет, гранатомет, молниевая пушка (Lightning Gun) и множество других, с улучшенным внешним видом, эффектами и звуковым оформлением. На смену BFG пришел замечательный девайс "пушка темной материи" (Dark Matter Gun) с несколько иным методом работы, но примерно тем же убойным действием. Кстати, о звуках: музыкальное сопровождение и звуковые эффекты замечательно дополняют игру и помогают погрузиться в нее.
Да, чуть не забыли: разумеется, Quake 4 поддерживает мультиплеер при участии до 64 человек. Удивительно, но в сетевую битву нельзя добавить ботов; впрочем, сообщается о модах, которые добавят в игру эту возможность. В мультиплеере доступны некоторые приятные бонус-предметы, вроде невидимости, ускорения, автопочинки брони или удвоенного демеджа. Мультиплеерные карты, поставляемые в комплекте с игрой, будут хорошо знакомы опытным игрокам.
Браузер сетевых игр позволяет подобрать хост по пингу, количеству игроков, карте и режиму игры
Собственно, перейдем к тому, ради чего писалась эта статья: посмотрим, как идет Quake на разных видеокартах в современной геймерской системе. Тестовая конфигурация хорошо подходит к описанию "современная геймерская": Athlon 64 3500+ на материнской плате ASUS A8N-SLI с 1 Гб памяти Corsair DDR400, работающей в двухканальном режиме. В нее устанавливались PCI-E видеокарты из ценового диапазона $150-$600:
Из нашего тестирования стало ясно, что Quake 4 больше, чем Doom 3, нагружает видеокарту, и что показатель FPS зависит больше от видеокарты, чем от процессора. Athlon 64 3500+ не был узким местом в системе.
Минимальные системные требования: неприлично заниженные
Позволим себе немного поворчать о заявленных системных требованиях. На коробке напечатано:
Мы не будем отрицать, что на такой конфигурации игру можно запустить. Но играть в нее... сомнительное удовольствие. В качестве эксперимента мы запустили игру на Pentium 4 2,53 ГГц / 512 Мб оперативной памяти / Radeon 9800 PRO - и игровой процесс совсем нельзя назвать гладким. Основным узким местом было, конечно, количество RAM: игра часто тормозила, свопилась и грузила уровни невероятно долго. Это просто убивает все удовольствие от игры. Мы рекомендуем для игры в Quake 4 иметь не меньше гигабайта оперативной памяти; ну, может быть, 768 Мб сойдет для некоторых уровней.
Результаты тестирования: производительность видеокарт
Мы записали свой фрагмент реплея, и все тесты проводили на нем. В игре был включен режим High Quality, который по умолчанию включает 8-кратную анизотропную фильтрацию. Первая диаграмма - результаты с выключенным антиалиасингом, и здесь ATI Radeon X1800 XT лидирует на высоких разрешениях. Это несколько удивительно, так как драйвера NVIDIA более приспособлены к работе с OpenGL-приложениями. Иногда "грубая тактовая частота" берет верх, и это произошло с X1800 ХТ. В среднем ценовом сегменте лидирует GeForce 6600 GT. Из диаграммы видно, что на высоких разрешениях приемлемую производительность показывают только самые топовые видеокарты - и это с отключенным антиалиасингом... похоже, эта игра еще долго сможет работать бенчмарком.
При тестировании игр часто результаты изменяются с включением антиалиасинга. Так произошло и на этот раз. Впереди всех бежит GeForce 7800 GTX, а Radeon X1800 XT уверенно держит второе место. В среднем ценовом диапазоне более высокая пропускная способность памяти на карте X1600 XT позволила ей обогнать солидную GeForce 6600 GT. В целом, включение антиалиасинга способствует лучшему проявлению всех "способностей железа" у каждой видеокарты.
Результаты тестирования: производительность CPU
Давайте посмотрим, как влияет мощность CPU на игровой процесс. Чтобы узким местом в системе не стала видеокарта, мы, разумеется, взяли самую производительную по результатам предыдущих тестов - GeForce 7800 GTX. С нашим стандартным Athlon 64 3500+ мы сравнили Athlon 64 FX-55 - наверное, один из самых мощных настольных процессоров на сегодняшний день.
Как видно из результатов, апгрейд со среднего класса (Athlon 64 3500+) до топ-класса не сильно оправдывает себя в отношении увеличения производительности. Вы получите всего 12% прироста FPS на низких и средних разрешениях экрана и совсем его не получите на высоких. По крайней мере, такой апгрейд неразумно делать исключительно ради Quake 4.
Результаты тестирования: производительность в режиме SLI
Похоже, что лучшее вложение денег в производительность Quake 4, - это покупка SLI-системы видеокарт (или CrossFire для поклонников канадских видеоускорителей). Вот результаты тестирования в режиме SLI:
Резюме
В общем, Quake 4 не задает новых вех в мировом игростроении, но она вполне соответствует многолетним традициям id Software и, безусловно, доставит радость геймерам. Играм серии Quake присущ свой фирменный стиль, который без сомнения стоит еще раз ощутить в четвертой части - разумеется, если ваше "железо" достаточно мощное, чтобы доставить вам полную гамму удовольствий от прохождения.
По материалам www.hardwarezone.com
Новости партнеров:
Комментарии:
Что такое IP-телефония и как она работает, какие преимущества даёт
Валидация базы имейлов: как обеспечить доставку писем только реальным подписчикам
Промежуточные реле: особенности и применение в современных технологических системах
Инновации в медицине
как мы переехали
в Мексику
Правозащитники отчитались об ограничениях свободы в Рунете
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
SFP модули - лучшее решение для современных сетей
Специальный новый режим съемки iPhone 15 Pro позволяет записывать видео в 3D
Кабельная компания ABB вносит вклад в экологию
Сергей Лобанов ("Спарк"): компанию в 2011 году ждут большие дела!
«ТелеКом» уходит в интернет!
Как вернуть исчезнувшие контакты на iPhone после обновления iOS?
Мобильный телефон в отпуске – особенности использования и вероятные поломки
Brosco - модные аксессуары для вашего телефона
EmailMarket – онлайн платформа для поиска лучших специалистов в email маркетинге
Большие возможности при разумной цене смартфона Lenovo A Plus
Квадрокоптеры – история вдохновения
Больше возможностей для email-рассылок за умеренную стоимость с SendPulse
Mestel MO900 – семейная микроволновка
Сколько стоит ремонт ноутбуков и куда стоит обращаться в первую очередь?
Заряд бодрости и оптимизма
Внешние зарядные устройства для мобильных телефонов и девайсов
Аккумуляторы для фотоаппаратов и видеокамер
Как выбрать недорогой китайский смартфон
Возврат обеспечения заявки на участие в тендере
Оптические делители
Восстанавливаем потерянные данные программой EaseUS Data Recovery Wizard
Бронебойный высокопроизводительный смартфон Blackview BV 8000 PRO
Autodesk Vault – компоновка и возможности
Как защитить сайт от вирусов
SSL сертификат – зачем он нужен и какой тип выбрать
Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра
Коротко о электрогриле Wollmer S807
Керамика в электротехнике и энергетике
Ремонт планшета Леново
В чем преимущество серверной стойки перед шкафом
Прочный деловой смартфон с неплохими характеристиками и стильным дизайном - Doogee T5S
Запчасти для ноутбуков: плюсы оригинальных комплектующих
Такие разные чехлы и аксессуары от Apple
От яичницы с беконом до шокера. Какими бывают чехлы для смартфона
Причины для замены дисплея на iPad Air 2
Картриджи для ленточной библиотеки – выход для хранения данных
Спидтест интернета с инструкцией устранения проблем представлен на новом ресурсе
Выбираем портативное зарядное устройство
Лучшие смартфоны от производителя Homtom
Выбор мастерских по ремонту гаджетов
Сопровождение 1С: быстрый способ избавиться от проблем
Риски использования одноразовых номеров
Как правильно построить и организовать техническую поддержку ИТ инфраструктуры компании?
Можно ли заправить картридж принтера самостоятельно?
Обмен Perfect Money: возможности собственного обменника и альтернатива порталов мониторинга – что выбрать?
Аренда звука – правильное решение при организации мероприятий
VK70604N: продуманная фильтрация и максимальная практичность
Winter is coming: как выбрать снегоуборочную машину для дома
Особенности выбора сервера 1С
Как ускорить старый ноутбук
Продвигаете сайт? Загляните в соцсети. 5 причин важности маркетинга в социальных сетях
Феноменальная история эволюции WordPress. Путь самой используемой системы управления контентом
ТОПовые игровые ноутбуки
Copyright © 2005-2017
technograd.com
Разработка проекта: Издательский дом RMG
E-mail:
[email protected]
Редактор:
[email protected]
Реклама:
[email protected]
Тел. +7 (863) 272-66-06
о проекте>>